Сухая Балка: «русские горки» в Кривом Рогу

Аттракцион, в котором сидя в вагончике со скоростью более 100 км в час то круто
спускаешься, то поднимаешься, у нас принято называть «американскими горками». Но
этот термин используют только в постсоветских странах. В Америке же используют
название «русские горки» и оно более верно, поскольку самым первым упоминанием о
горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII
веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели
высоту примерно 25 метров и угол наклона 50 градусов. Сани с колесиками впервые
были использованы при Екатерине II в садах Ораниенбаума в 1784 году.
В США горки в их сегодняшнем виде были разработаны и запатентованы изобретателем
Джоном Тейлором в 1884 году, то есть ровно через 100 лет после того, как в
России уже катались на горках. Теперь это самый увлекательный и захватывающий
вид аттракциона. Казалось бы, что еще можно придумать, чтобы пощекотать нервы и
повысить уровень адреналина в крови. Работники ОАО «Сухая Балка», что находится
в Кривом Рогу, сами того не понимая, придумали новый вид «русских горок».
Если обычные горки представляют собой железнодорожную систему специальной
конструкции, спроектированной так, чтобы состав вагонеток с пассажирами,
проходящий по ней, резко изменял направление и скорость движения, то в «Сухой
Балке» изобрели более дешевый, но отнюдь не менее увлекательный аттракцион.
Прежде чем рассказать о «маршруте» и особенностях аттракциона стоит напомнить,
что руководство ОАО «Сухая Балка» вместе с государственным предприятием
«Приднепровская железная дорога» решили «построить» новые «горки» на базе чужого
имущества. И «переоборудовали» не свои железнодорожные пути, а другого
предприятия – ОАО «Кривбасский железорудный комбинат» (КЖРК).
Напомню, начиная с 1 апреля 2010 года ОАО «Сухая Балка» и ГП «Приднепровская
железная дорога» начали демонтаж железнодорожных путей, находящихся на своей
территории, но юридически принадлежащих КЖРК. Фактически демонтаж путей со
стороны «Сухой Балки» можно назвать захватом и уничтожением чужой собственности,
то есть собственности КЖРК. На протяжении полумесяца работниками «Сухой Балки»
самовольно, без соответствующего согласования с ОАО «Кривбассжелезрудком»,
ведутся работы по демонтажу участков пути и подъемно-транспортного оборудования
комбината размещенного на рудных складах шахт «имени Фрунзе» и «Юбилейная» ОАО
«Сухая Балка».
Уже сегодня можно говорить о том, что ситуация зашла в такую фазу, когда
безопасное использование кем-либо или «ОАО «Сухая Балка», или «ОАО «Кривбассжелезрудком»,
этой железнодорожной ветки уже невозможно. Судите сами, демонтаж частей
железнодорожной ветки действительно напоминает … аттракцион.
Любители пощекотать себе нервы, могут не в пассажирских, а грузовых вагончиках
прокатиться по маршруту, на котором вагон на скорости «перепрыгивает» с одного
участка пути на другой. Согласитесь, это новаторство может повысить уровень не
только адреналина, а даже кортизола, повышенная концентрация которого в
организме приводит к смерти.
Маршрут «аттракциона» обещает быть захватывающим. Ведь работники «ОАО «Сухая
Балка» уже разобрали достаточное количество участков железнодорожных путей. В
частности, были демонтированы участки железнодорожных путей №1 станции Фрунзе
железнодорожного цеха №3; №4 и №5 станции Центральная железнодорожного цеха №2
шахты «Юбилейная». Также разобраны замки Мелентьева на стрелочных переводах №
5,7,9,17 станции Фрунзе железнодорожного цеха №3 и стрелочные переводы №2
станции Центральная железнодорожного цеха №2 шахты «Юбилейная». Демонтировали
работники «Сухой Балки» и железнодорожные краны: КДЭ-253 №1175 с дозировочной
площадки железнодорожных весов по пути №4 станции Фрунзе железнодорожного цеха
№3 и КДЭ-163 №1512 с дозировочной площадки железнодорожных весов по пути №4
станции Центральная железнодорожного цеха №2 шахты «Юбилейная» и пр.
Такой бессистемный демонтаж железнодорожных веток ассоциируется со
строительством аттракциона, т.н. новых «русских горок», поскольку только
сумасшедший может ездить по небезопасным путям. Ведь нарушаются элементарные
правила техники безопасности, которые могут привести к аварии подвижного состава
и человеческим жертвам. При всем при этом работники ОАО «Сухой Балки» и ГП
«Приднепровская железная дорога» продолжают выполнять технологические операции
по погрузке и дозированию груза в вагонах на станции Фрунзе железнодорожного
цеха №3. Видимо, на этих предприятиях работают очень рисковые ребята, раз они
захотели испытать свое же «ноу-хау» на себе.
В результате этих действий КЖРК не может обеспечить сохранность вагонного парка
согласно пункту 15 договора на эксплуатацию подъездного пути №ПР/М-09-2-1073/Нюдч
от 15.06.09. Мало того, КЖРК нанесен ущерб из-за незаконных действий со стороны
ОАО «Сухая Балка». КЖРК обратился с официальными заявлениями в РОВД Кривого
Рога, Генеральную прокуратуру, СБУ и прокуратуру области, в которых
предупреждает о противоправных действиях со стороны ОАО «Сухая Балка». Но до сих
пор какой-либо реакции от правоохранительных органов не последовало, что говорит
о коррупционной составляющей. А может быть, в правоохранительных органах
работают такие же рисковые ребята как и на «Сухой Балке», которые просто любят
развлекаться на экстремальных аттракционах.
Стоит отметить, в случае чрезвычайного происшествия на железнодорожной ветке,
которое может случиться в любой момент, могут пострадать сами же работники
«Сухой Балки», поскольку работают на разрушенных ими же железнодорожных путях.
Стоит напомнить, что из-за неправильной эксплуатации железной дороги 16 июля
2007 года в Бусском районе Львовской области возле станции Ожидов Львовской
железной дороги произошла авария грузового поезда, который перевозил цистерны с
желтым фосфором. Вследствие аварии сошли с рельс 15 цистерн с фосфором, 6 из
которых загорелись.
Поразительно, тогда премьер-министром был нынешний Президент Украины Виктор
Янукович, а министром МЧС Нестор Шуфрич, который и сегодня занимает эту
должность. Тогда им удалось обвинить Казахстан в «фосфорном аттракционе». Если
трагедия произойдет на территории «Сухой Балки», кого обвинят в этот раз?! Или
новая власть, как при Петре I и Екатерине II, тоже любит получать удовольствие
от «русских горок»?!
Валерий Бурин
| |
|

Давид Жвания - подозреваемый в отравлении Ющенко?
События вокруг Давида Жвания стали, пожалуй, наиболее обсуждаемой
темой дня. Похоже, дело упорно подводится к неизбежному побегу из Украины Жвания.
Вопрос в одном, уедет сам и в более или менее спокойной обстановке, пока еще у
него есть гражданство и депутатская неприкосновенность, или же бежать будет
тайно, в последнюю секунду, с висящим над ним дамокловым мечем самой
справедливой в мире украинской правоохранительной и судебной системы.
Эдуард Гурвиц: опасные гастроли
Многие события исчезают из памяти со временем, но
есть вещи, о которых забывать не стоит. Пользуясь безразличием большинства,
людям, не имеющим моральных принципов, не составляет труда, глядя в глаза
собеседнику, называть ложь истиной, а правду клеветой. Назвать лжеца лжецом и не

Доходы Юлии Тимошенко: премьер богатеет, муж беднеет (Фото документов)
Каждый год в начале апреля
общественность ждет декларации о доходах Юлии Тимошенко. Толчком для этого
послужили откровения ее тетки о том, как вся семья сбрасывается деньгами для
приобретения нового платья для самой рейтинговой женщины Украины.
В распоряжение "Украинской правды" попала декларация о доходах, полученных Юлией
Тимошенко в 2008 году.
Социализм – это движение вперед.
Модно сейчас стало ссылаться на то, что-де
современная база протестов – это уже далеко не пролетариат. Мол, никаких
социальных революций уже не будет, пролетариата нет, буржуазия сама
организовывает протесты, а, значит, классовых конкурентов у нее не осталось.
Такая ерундовая мода – не что иное, как очередная попытка манипулировать
|