НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Президент Польши разбился под Смоленском

В Смоленской области потерпел катастрофу самолет Ту-154. На его борту находились около ста человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга.

Президент Польши разбился под Смоленском

 

Как сообщил в эфире телеканала "Россия-24" губернатор Смоленской области Сергей Ануфриев, выживших в катастрофе самолета Ту-154, на котором летел президент Польши, нет. "При заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет", - сказал он.

СКП РФ со своей стороны сообщило, что на борту находились президент Польши Лех Качиньский и его жена. "Самолет заходил на посадку в условиях сильного тумана. На его борту находилось 132 человека, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга ", - сказал представитель СКП. "По уточненным данным, на борту самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском, находилось 96 человек, в том числе 88 членов польской делегации", - сообщил представитель Управления информации МЧС России.

Очевидцы сообщают, что самолет не дотянул до аэропорта в Смоленске буквально 500-700 метров. "На высоте примерно 20 метров лайнер президента Польши задел за верхушки деревьев и развалился на части".

Чуть позже МИД Польши подтвердил факт гибели польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. "Все свидетельствует о том, что президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньская погибли", - приводит в субботу слова официального представителя Польши Петра Пашковского телеканал "Россия 24" . Польская сторона заявила, что ждет от российской информации о том, как идет расследование. "Мы подтверждаем факт катастрофы. Ожидаем получить всю полноту информации от российской стороны, которая предпринимает все необходимое для расследования", - сообщил в субботу пресс-секретарь посольства Польши в РФ Павел Кочь. Президент России Дмитрий Медведев уже пообещал, что что все правоохранительные органы будут задействованы в тщательном расследовании обстоятельств катастрофы самолета с президентом Польши под Смоленском, расследование будет проходить в соответствии с законодательством двух стран. "Я дал поручения правоохранительным органам, Следственному комитету, Генпрокуратуре, спецслужбам провести максимально тщательное расследование всех обстоятельств этой трагедии в кооперации с польскими партнерами, чтобы вместе и в соответствии с нашим законодательством и польским законодательством тщательно расследовать обстоятельства этого трагического происшествия", - сказал он в субботу в ходе встречи с премьером РФ Владимиром Путиным.

Премьер-министр Польши Дональд Туск после получения сообщения о катастрофе принял решение о созыве чрезвычайного заседания. Позднее поступила информация о том, что обязанности президента Польши перешли к спикеру Сейма Брониславу Коморовскому. Об этом сообщила в субботу канцелярия председателя Сейма. В соответствии с конституцией Польши, обязанности президента временно исполняет спикер нижней палаты парламента. Он должен объявить о дате новых президентских выборов в течение двух недель.

Как сообщили в УВД Смоленской области, аэропорт "Северный" был закрыт из-за тумана, пилоту предлагалось посадить лайнер в Минске или Москве на выбор, но он принял решение сажать машину в Смоленске. По некоторым данным, при четвертой попытке захода на аэродром самолет разбился.

В свою очередь в департаменте информации и печати МИД России сообщили, что причиной крушения самолета президента Польши под Смоленском стала плохая погода. "По предварительным данным, авария произошла из-за того, что самолет осуществлял посадку на военный аэродром близ Смоленска в условия густого тумана", - сообщили в субботу в департаменте информации и печати МИД России.

Белорусские авиадиспетчеры предупреждали самолет президента Польши о плохих метеоусловиях в Смоленске. Представитель белорусских авиационных властей сообщил следующее: "Незадолго до выхода из зоны ответственности белорусских авиадиспетчеров к ним обратились российские коллеги с просьбой передать на борт информацию о плохих метеоусловиях посадки в Смоленске. Белорусские диспетчеры передали на борт Ту-154 данную информацию, но польские пилоты приняли решение следовать в Смоленск". Он уточнил, что самолет Ту-154 вышел из зоны ответственности белорусских диспетчеров в 09:22 местного (в 10:22 мск), а катастрофа произошла спустя 36 минут после того, как борт покинул белорусскую зону ответственности. Там уточнили, что у белорусских диспетчеров самолет не запрашивал экстренной посадки. В результате самолет упал в лесополосе города Смоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова.

Сразу после того, как стало известно о происшествии, на место трагедии выехали представители всех оперативных служб, а также сотрудники СКП РФ, которые призваны оказать помощь в расследовании. "Начаты первоначальные следственные действия, выясняются обстоятельства происшедшего, сведения о погибших и пострадавших уточняются", - отметил представитель СКП. По указанию президента РФ Дмитрия Медведева на место катастрофы самолета под Смоленском вылетает глава Минтранса Игорь Левитин, сообщила пресс-служба Кремля. Туда также прибыли глава МЧС России Сергей Шойгу и министр внутренних дел Рашид Нургалиев

Помимо этого президент РФ распорядился создать специальную госкомиссию по установлению причин катастрофы самолета ТУ-154, произошедшей 10 апреля в Смоленской области, и повлекшей гибель президента Польши Леха Качиньского, его супруги и других сопровождающих лиц. Председателем госкомиссии назначен премьер-министр РФ Владимир Путин. Он определил состав комиссии: вице-премьер РФ Сергей Иванов (заместитель председателя комиссии), министр транспорта Игорь Левитин, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (заместитель председателя комиссии), министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, министр по делами гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу (заместитель председателя комиссии), первый заместитель Генерального прокурора, председатель следственного комитета Генеральной прокуратуры РФ Александр Бастрыкин. В состав комиссии вошли также губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, руководитель Росаэронавигации Александр Антуфьев, руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков, главком ВВС Александр Зелин, директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максим Соколов и президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев.

Позже стало известно, что Путин вылетает на место трагедии, где встретить председателя правительства Польши Дональда Туска. "Премьер Польши выразил пожелание приехать на место трагедии. Я поеду его встречу, мы вместе побываем на месте катастрофы", - сказал Путин в ходе встречи в субботу с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Место авиакатастрофы было сразу оцеплено милицией. Сотрудники МВД не пропустили к нему большую группу польских и российских журналистов, которые прибыли ранее на освещение памятных мероприятий, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни. Для работы с прессой был создан оперативный пресс-центр.

Официальный представитель СКП РФ сообщил, что по факту катастрофы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Уголовное дело о катастрофе самолета президента Польши будет вести главное следственное управление СКП.

Во второй половине дня, как сообщили источники, был обнаружен один из бортовых самописцев лайнера. Эта информация позднее была подтверждена Шойгу. "На месте катастрофы обнаружены самописцы как телеметрические, так и речевые. Уже началась их экспертиза, которая прольет свет на причины катастрофы", - заявил российским и польским журналистам министр. Он подчеркнул: "Та траектория полета самолета, которую я сегодня прошел два раза, свидетельствует о том, что отклонение от взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров".

Рассматриваются следующие базовые версии катастрофы: неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, технические неполадки и некоторые другие.

Дело взял под свой контроль генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева заявила: "Расследование данного уголовного дела взял на личный контроль Генпрокурор РФ Ю.Чайка. По его указанию на место происшествия выехал его заместитель Владимир Малиновский, сформирована группа из следователей и криминалистов Следственного комитета при прокуратуре РФ".

Также на место происшествия выехали первый заместитель Генпрокурора РФ - руководитель СКП РФ Александр Бастрыкин, руководитель Главного следственного управления СК РФ Сергей Маркелов, заместитель руководителя Главного управления криминалистики СКП РФ Владимир Федоров.

Между тем уже поступили комментарии экспертов. Так, замглавкома ВВС по ПВО генерал-лейтенант Сергей Разыграев считает, что катастрофа Ту-154, на борту которого находилась польская делегация во главе с президентом страны, не связана с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском. "Аэродром "Северный" - первого класса, и я не думаю, что эта катастрофа каким-то образом связана с ним (с аэродромом - "ИФ")", - сказал генерал в субботу в интервью радиостанции "Эхо Москвы". При этом он подчеркнул, что "информация по этому поводу достаточно скудная, и делать какие-то выводы пока рано".

Между тем, как заявил журналистам первый заместитель начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин, экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома "Смоленск".

"На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром, - заявил Алешин. - Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически", - сказал он.

Эксперт в области авиации Томаш Шульц заявил в субботу в интервью польскому телеканалу Ти-Ви-Эн-24, что все указывает на то, что к крушению самолета президента Польши ТУ-154 под Смоленском привела ошибка пилота. "Проблемы возникли с пилотом, который в обычных условиях отказался бы сажать самолет, однако в этот раз он предположительно пытался посадить лайнер три или четыре раза, а это чрезвычайная ситуация", - сказал он.

Эксперт заявил, что, скорее всего, на пилота оказывали давление, чтобы он посадил самолет, так как на его борту находились высокопоставленные чиновники из Польши. Они должны были посетить поминальную церемонию в Катыни, имеющую символическое значение для отношений между Россией и Польшей. "Я хотел бы подчеркнуть, что ситуация была чрезвычайной, очень редко жизнь важных чиновников, находящихся на борту самолета, подвергается опасности, когда погодные условия находятся за пределами допустимых норм", - заявил эксперт. "Если условия плохие, то пилот часто даже не пытается посадить самолет", - заявил он.

Генеральный директор завода "Авиакор" (Самара) Алексей Гусев заявил, что самолет Ту-154, который потерпел катастрофу под Смоленском, в конце прошлого года был капитально отремонтирован. "Капитальный ремонт самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проводился в декабре 2009 года", - сообщил он в эфире "Вести-24".

По его данным, 21 декабря 2009 г. был подписан акт сдачи самолета в эксплуатацию. Следующий ремонт планировалось провести через 6 лет. "В марте Ту-154 Качиньского находился в воздухе в общей сложности 124 часа и совершил порядка 50 посадок", - сообщил Гусев.

Самолет Качиньского был сделан 29 июня 1990 г. и использовался 20 лет. Ту-154 последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. В последние годы с бортом произошел ряд инцидентов. Наиболее серьезные были зафиксированы в 2008 году, когда в Улан-Баторе Ту-154М был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула этот же Ту-154М, когда на его борту находился президент Польши Лех Качиньский, попал в зону крайне опасной турбуленции.

Обнародован список польских официальных лиц, погибших в субботу в результате крушения самолета президента Польши Леха Качиньского под российским городом Смоленск.

По уточненным данным, погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, первая леди Польши Мария Качиньская, глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

Среди жертв: начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, государственный секретарь в канцелярии президента Павел Вупуч, представитель канцелярии президента Хандзик Мариуш, член сейма Гжегош Долняк, член сейма Пшемыслав Гозивски, член сейма Збигнев Васерман, уполномоченный по правам человека Яниш Кочановский, президент Института национальной памяти Польши Януш Куртыка, епископ Тадеуш Плоцки, ординарий Войска Польского.

Опознание тел пострадавших в авиакатастрофе под Смоленском будет проводиться в Москве, заявил журналистам глава МЧС России Сергей Шойгу, который находится на месте происшествия. По его словам, тела будут положены в гробы и переправлены в Москву в аэропорт "Домодедово".

В распоряжении МЧС имеется поименный список пассажиров Т-154, который приведен ниже, фамилии восьмерых членов экипажа не указаны.


1 пассажир Качиньский Лех 18.06.1949

2 пассажир Качиньская Мария 21.08.1942

3 пассажир Качоровски Рышард 26.11.1919

4 пассажир Агата-Индецка Йоанна 18.12.1964

5 пассажир Баковская Ева 02.08.1962

6 пассажир Блазик Андрзей 11.10.1962

7 пассажир Бохенек Кристина 30.06.1953

8 пассажир Баровская Анна-Мария 20.07.1928

9 пассажир Баровский Бартос 03.06.1978

10 пассажир Бук Тадеос 15.12.1960

11 пассажир Чодаковский Мирон 21.10.1957

12 пассажир Савинский Чеслав 10.03.1926

13 пассажир Дептула Лешек 25.02.1953

14 пассажир Дебски Збигнев 29.11.1922

15 пассажир Дольняк Гжегож 17.02.1960

16 пассажир Дучновский Эдвард 16.01.1930

17 пассажир Федоровиц Александр 27.07.1971

18 пассажир Фетлинская Джанина 14.06.1952

19 пассажир Флорзак Джордслав 12.02.1969

20 пассажир Франкус Артур 10.11.1971

21 пассажир Гангор Франтишек 08.09.1951

22 пассажир Генсицка Гражина 13.12.1951

23 пассажир Гиларски Казимир 07.05.1955

24 пассажир Госевски Пшемыслав 12.05.1964

25 пассажир Гостомский Бранислав 09.11.1948

26 пассажир Хандзлик Мариуш 11.06.1965

27 пассажир Индрзечуск Роман 14.11.1931

28 пассажир Янезекс Павел 16.04.1973

29 пассажир Янковский Дариус 08.07.1955

30 пассажир Ярука-Новацка Изабелла 23.08.1950

31 пассажир Джоник Джозевск 12.10.1959

32 пассажир Карпинюк Себастьян 04.12.1972

33 пассажир Карветта Андрзей 11.06.1958

34 пассажир Казана Мариуш 05.08.1960

35 пассажир Кочановский Джанис 18.04.1940

36 пассажир Коморник Станислав 26.07.1924

37 пассажир Коморовский Станислав 18.12.1953

38 пассажир Кражевский Павел 28.07.1975

39 пассажир Кремер Анджей 08.08.1961

40 пассажир Крол Здзислав 08.05.1935

41 пассажир Крупский Джонис 09.05.1951

42 пассажир Крузумская-Джуст София 10.05.1952

43 пассажир Куртука Джонис 13.08.1960

44 пассажир Квазник Андрзей 10.11.1956

45 пассажир Кватковский Бранислав 05.05.1950

46 пассажир Любинский Войчиц 04.10.1969

47 пассажир Лутоборский Тадеос 06.06.1926

48 пассажир Маминская Барбара 10.11.1957

49 пассажир Мамонтович-Лочег Зенона 22.12.1937

50 пассажир Нелак Стефан 13.08.1946

51 пассажир Мерта Томаш 07.11.1965

52 пассажир Микки Станислав 11.09.1947

53 пассажир Натали-Сфит Александра 20.02.1959

54 пассажир Натусивиз-Миррер Джанина 01.01.1940

55 пассажир Нозек Петр 20.09.1975

56 пассажир Нуровский Петр 20.06.1946

57 пассажир Арайвек-Лофлер Бранислав 16.02.1929

58 пассажир Азинский Джан 24.03.1975

59 пассажир Пильч Адам 26.06.1965

60 пассажир Пискорская Катарзуна 02.03.1937

61 пассажир Плажиньский Мачей 10.02.1958

62 пассажир Плоски Тадеоз 09.03.1956

63 пассажир Патазински Владимир 31.07.1956

64 пассажир Пшевозник Анджей 30.05.1963

65 пассажир Путра Кшиштоф 04.07.1957

66 пассажир Руманек Рузард 07.11.1947

67 пассажир Рубизски Аркадис 12.01.1953

68 пассажир Сасин Джакек 06.11.1969

69 пассажир Сариус-Скабский Андерзей 20.11.1937

70 пассажир Зеверун Войкитч 31.08.1939

71 пассажир Скрзупек Славомир 10.05.1963

72 пассажир Солский Лезек 23.11.1935

73 пассажир Стасяк Владислав 15.03.1966

74 пассажир Суровка Джакек 02.07.1974

75 пассажир Щигло Александер 27.10.1963

76 пассажир Ежи Шмайдзиньски 09.04.1952

77 пассажир Зуманек-Дерез Джоланта 12.07.1954

78 пассажир Томашевская Изабелла 13.09.1955

79 пассажир Улерик Марик 06.01.1975

80 пассажир Валентинович Анна 15.08.1929

81 пассажир Валевская-Прзуялковская Тереза 10.09.1937

82 пассажир Васерман Збигнев 17.09.1949

83 пассажир Вода Вислав 17.08.1946

84 пассажир Вочтас Эдвард 01.03.1955

85 пассажир Выпых Павел 20.02.1968

86 пассажир Зачаг Станислав 01.05.1949

87 пассажир Закрзенский Джонис 08.03.1936

88 пассажир Зук Габриела 31.05.1941

   

Новости Украины, события в мире

Народные депутаты Украины: зарплаты и нравы

Народного депутата Украины, если встречать по одежке, можно обозвать обеспеченным гражданином нашей страны. Если сказать ему/ей об этом где-то на светском приеме, в ресторане или в любом другом «крутом» месте народный депутат, поигрывая часами за 100 тысяч долларов, лишь снисходительно улыбнется. Но, стоит назвать нардепа богатым при народе, а тем более, у стен Государственной налоговой администрации, то, как минимум, обидеться, а то и в суд может подать или, с глазами полными праведного гнева,



Новости Украины, события в мире





Новости Украины, события в мире

УКРАИНА: Что Год грядущий нам всем готовит...

Не мудрствуя лукаво, мы задали представителям основных парламентских фракций одни и те же вопросы. И попросили ответить под елочкой, которую установили в кулуарах Верховной Рады. Получилось шоу зайчиков-предсказателей. Коммунисты не принимали в нем участия, поскольку вошли в роль "тайного члена" коалиции трех. Они как бы есть, но в то же время их нет.



Новости Украины, события в мире

ФЛОТ УКРАИНЫ: ЧЕТЫРНАДЦАТЬ АДМИРАЛОВ И ОДИН КОРАБЛЬ

«Все, что было сделано за небольшой в историческом измерении период по вопросам развития Военно-Морских Сил Украины, поражает...» И. Тенюх, командующий ВМСУ, бывший командир тральщика История одного юбилея




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА