Президент Польши разбился под Смоленском
В Смоленской области потерпел катастрофу самолет
Ту-154. На его борту находились около ста человек, в том числе президент Польши
Лех Качиньский и его супруга.

Как сообщил в эфире телеканала "Россия-24"
губернатор Смоленской области Сергей Ануфриев, выживших в катастрофе самолета
Ту-154, на котором летел президент Польши, нет. "При заходе на посадку самолет
президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии,
зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе
нет", - сказал он.
СКП РФ со своей стороны сообщило, что на борту
находились президент Польши Лех Качиньский и его жена. "Самолет заходил на
посадку в условиях сильного тумана. На его борту находилось 132 человека, в том
числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга ", - сказал представитель
СКП. "По уточненным данным, на борту самолета Ту-154, разбившегося под
Смоленском, находилось 96 человек, в том числе 88 членов польской делегации", -
сообщил представитель Управления информации МЧС России.
Очевидцы сообщают, что самолет не дотянул до аэропорта в Смоленске буквально
500-700 метров. "На высоте примерно 20 метров лайнер президента Польши задел за
верхушки деревьев и развалился на части".
Чуть позже МИД Польши подтвердил факт гибели
польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. "Все
свидетельствует о том, что президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария
Качиньская погибли", - приводит в субботу слова официального представителя
Польши Петра Пашковского телеканал "Россия 24" . Польская сторона заявила, что
ждет от российской информации о том, как идет расследование. "Мы подтверждаем
факт катастрофы. Ожидаем получить всю полноту информации от российской стороны,
которая предпринимает все необходимое для расследования", - сообщил в субботу
пресс-секретарь посольства Польши в РФ Павел Кочь. Президент России Дмитрий
Медведев уже пообещал, что что все правоохранительные органы будут задействованы
в тщательном расследовании обстоятельств катастрофы самолета с президентом
Польши под Смоленском, расследование будет проходить в соответствии с
законодательством двух стран. "Я дал поручения правоохранительным органам,
Следственному комитету, Генпрокуратуре, спецслужбам провести максимально
тщательное расследование всех обстоятельств этой трагедии в кооперации с
польскими партнерами, чтобы вместе и в соответствии с нашим законодательством и
польским законодательством тщательно расследовать обстоятельства этого
трагического происшествия", - сказал он в субботу в ходе встречи с премьером РФ
Владимиром Путиным.
Премьер-министр Польши Дональд Туск после получения сообщения о катастрофе
принял решение о созыве чрезвычайного заседания. Позднее поступила информация о
том, что обязанности президента Польши перешли к спикеру Сейма Брониславу
Коморовскому. Об этом сообщила в субботу канцелярия председателя Сейма. В
соответствии с конституцией Польши, обязанности президента временно исполняет
спикер нижней палаты парламента. Он должен объявить о дате новых президентских
выборов в течение двух недель.
Как сообщили в УВД Смоленской области, аэропорт
"Северный" был закрыт из-за тумана, пилоту предлагалось посадить лайнер в Минске
или Москве на выбор, но он принял решение сажать машину в Смоленске. По
некоторым данным, при четвертой попытке захода на аэродром самолет разбился.
В свою очередь в департаменте информации и печати МИД России сообщили, что
причиной крушения самолета президента Польши под Смоленском стала плохая погода.
"По предварительным данным, авария произошла из-за того, что самолет осуществлял
посадку на военный аэродром близ Смоленска в условия густого тумана", - сообщили
в субботу в департаменте информации и печати МИД России.
Белорусские авиадиспетчеры предупреждали самолет президента Польши о плохих
метеоусловиях в Смоленске. Представитель белорусских авиационных властей сообщил
следующее: "Незадолго до выхода из зоны ответственности белорусских
авиадиспетчеров к ним обратились российские коллеги с просьбой передать на борт
информацию о плохих метеоусловиях посадки в Смоленске. Белорусские диспетчеры
передали на борт Ту-154 данную информацию, но польские пилоты приняли решение
следовать в Смоленск". Он уточнил, что самолет Ту-154 вышел из зоны
ответственности белорусских диспетчеров в 09:22 местного (в 10:22 мск), а
катастрофа произошла спустя 36 минут после того, как борт покинул белорусскую
зону ответственности. Там уточнили, что у белорусских диспетчеров самолет не
запрашивал экстренной посадки. В результате самолет упал в лесополосе города
Смоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова.
Сразу после того, как стало известно о
происшествии, на место трагедии выехали представители всех оперативных служб, а
также сотрудники СКП РФ, которые призваны оказать помощь в расследовании.
"Начаты первоначальные следственные действия, выясняются обстоятельства
происшедшего, сведения о погибших и пострадавших уточняются", - отметил
представитель СКП. По указанию президента РФ Дмитрия Медведева на место
катастрофы самолета под Смоленском вылетает глава Минтранса Игорь Левитин,
сообщила пресс-служба Кремля. Туда также прибыли глава МЧС России Сергей Шойгу и
министр внутренних дел Рашид Нургалиев
Помимо этого президент РФ распорядился создать специальную госкомиссию по
установлению причин катастрофы самолета ТУ-154, произошедшей 10 апреля в
Смоленской области, и повлекшей гибель президента Польши Леха Качиньского, его
супруги и других сопровождающих лиц. Председателем госкомиссии назначен
премьер-министр РФ Владимир Путин. Он определил состав комиссии: вице-премьер РФ
Сергей Иванов (заместитель председателя комиссии), министр транспорта Игорь
Левитин, председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина
(заместитель председателя комиссии), министр здравоохранения и социального
развития Татьяна Голикова, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр
внутренних дел Рашид Нургалиев, министр по делами гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу
(заместитель председателя комиссии), первый заместитель Генерального прокурора,
председатель следственного комитета Генеральной прокуратуры РФ Александр
Бастрыкин. В состав комиссии вошли также губернатор Смоленской области Сергей
Антуфьев, руководитель Росаэронавигации Александр Антуфьев, руководитель
Ространснадзора Геннадий Курзенков, главком ВВС Александр Зелин, директор
департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максим Соколов и
президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев.
Позже стало известно, что Путин вылетает на место трагедии, где встретить
председателя правительства Польши Дональда Туска. "Премьер Польши выразил
пожелание приехать на место трагедии. Я поеду его встречу, мы вместе побываем на
месте катастрофы", - сказал Путин в ходе встречи в субботу с президентом РФ
Дмитрием Медведевым.
Место авиакатастрофы было сразу оцеплено милицией. Сотрудники МВД не пропустили
к нему большую группу польских и российских журналистов, которые прибыли ранее
на освещение памятных мероприятий, посвященных 70-летию расстрела польских
офицеров в Катыни. Для работы с прессой был создан оперативный пресс-центр.
Официальный представитель СКП РФ сообщил, что по факту катастрофы возбуждено
уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ
(нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по
неосторожности смерть двух и более лиц). Уголовное дело о катастрофе самолета
президента Польши будет вести главное следственное управление СКП.
Во второй половине дня, как сообщили источники, был обнаружен один из бортовых
самописцев лайнера. Эта информация позднее была подтверждена Шойгу. "На месте
катастрофы обнаружены самописцы как телеметрические, так и речевые. Уже началась
их экспертиза, которая прольет свет на причины катастрофы", - заявил российским
и польским журналистам министр. Он подчеркнул: "Та траектория полета самолета,
которую я сегодня прошел два раза, свидетельствует о том, что отклонение от
взлетной полосы было не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150
метров".
Рассматриваются следующие базовые версии катастрофы: неблагоприятные погодные
условия, человеческий фактор, технические неполадки и некоторые другие.
Дело взял под свой контроль генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. Официальный
представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева заявила: "Расследование данного
уголовного дела взял на личный контроль Генпрокурор РФ Ю.Чайка. По его указанию
на место происшествия выехал его заместитель Владимир Малиновский, сформирована
группа из следователей и криминалистов Следственного комитета при прокуратуре
РФ".
Также на место происшествия выехали первый заместитель Генпрокурора РФ -
руководитель СКП РФ Александр Бастрыкин, руководитель Главного следственного
управления СК РФ Сергей Маркелов, заместитель руководителя Главного управления
криминалистики СКП РФ Владимир Федоров.
Между тем уже поступили комментарии экспертов. Так, замглавкома ВВС по ПВО
генерал-лейтенант Сергей Разыграев считает, что катастрофа Ту-154, на борту
которого находилась польская делегация во главе с президентом страны, не связана
с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском. "Аэродром "Северный" - первого
класса, и я не думаю, что эта катастрофа каким-то образом связана с ним (с
аэродромом - "ИФ")", - сказал генерал в субботу в интервью радиостанции "Эхо
Москвы". При этом он подчеркнул, что "информация по этому поводу достаточно
скудная, и делать какие-то выводы пока рано".
Между тем, как заявил журналистам первый заместитель начальника главного штаба
ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин, экипаж самолета польского президента
несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома "Смоленск".
"На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил
вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель
полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда
экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной
аэродром, - заявил Алешин. - Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К
сожалению, это закончилось трагически", - сказал он.
Эксперт в области авиации Томаш Шульц заявил в субботу в интервью польскому
телеканалу Ти-Ви-Эн-24, что все указывает на то, что к крушению самолета
президента Польши ТУ-154 под Смоленском привела ошибка пилота. "Проблемы
возникли с пилотом, который в обычных условиях отказался бы сажать самолет,
однако в этот раз он предположительно пытался посадить лайнер три или четыре
раза, а это чрезвычайная ситуация", - сказал он.
Эксперт заявил, что, скорее всего, на пилота оказывали давление, чтобы он
посадил самолет, так как на его борту находились высокопоставленные чиновники из
Польши. Они должны были посетить поминальную церемонию в Катыни, имеющую
символическое значение для отношений между Россией и Польшей. "Я хотел бы
подчеркнуть, что ситуация была чрезвычайной, очень редко жизнь важных
чиновников, находящихся на борту самолета, подвергается опасности, когда
погодные условия находятся за пределами допустимых норм", - заявил эксперт.
"Если условия плохие, то пилот часто даже не пытается посадить самолет", -
заявил он.
Генеральный директор завода "Авиакор" (Самара)
Алексей Гусев заявил, что самолет Ту-154, который потерпел катастрофу под
Смоленском, в конце прошлого года был капитально отремонтирован. "Капитальный
ремонт самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проводился в декабре
2009 года", - сообщил он в эфире "Вести-24".
По его данным, 21 декабря 2009 г. был подписан акт сдачи самолета в
эксплуатацию. Следующий ремонт планировалось провести через 6 лет. "В марте
Ту-154 Качиньского находился в воздухе в общей сложности 124 часа и совершил
порядка 50 посадок", - сообщил Гусев.
Самолет Качиньского был сделан 29 июня 1990 г. и использовался 20 лет. Ту-154
последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом
Валенсой и Александром Квасьневским. В последние годы с бортом произошел ряд
инцидентов. Наиболее серьезные были зафиксированы в 2008 году, когда в
Улан-Баторе Ту-154М был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки
механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула этот же Ту-154М, когда
на его борту находился президент Польши Лех Качиньский, попал в зону крайне
опасной турбуленции.
Обнародован список польских официальных лиц,
погибших в субботу в результате крушения самолета президента Польши Леха
Качиньского под российским городом Смоленск.
По уточненным данным, погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех
Качиньский, первая леди Польши Мария Качиньская, глава Национального банка
Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи
Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский,
начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.
Среди жертв: начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета
охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД
Польши Анджей Кремер, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло,
государственный секретарь в канцелярии президента Павел Вупуч, представитель
канцелярии президента Хандзик Мариуш, член сейма Гжегош Долняк, член сейма
Пшемыслав Гозивски, член сейма Збигнев Васерман, уполномоченный по правам
человека Яниш Кочановский, президент Института национальной памяти Польши Януш
Куртыка, епископ Тадеуш Плоцки, ординарий Войска Польского.
Опознание тел пострадавших в авиакатастрофе под
Смоленском будет проводиться в Москве, заявил журналистам глава МЧС России
Сергей Шойгу, который находится на месте происшествия. По его словам, тела будут
положены в гробы и переправлены в Москву в аэропорт "Домодедово".
В распоряжении МЧС имеется поименный список
пассажиров Т-154, который приведен ниже, фамилии восьмерых членов экипажа не
указаны.
1 пассажир Качиньский Лех 18.06.1949
2 пассажир Качиньская Мария 21.08.1942
3 пассажир Качоровски Рышард 26.11.1919
4 пассажир Агата-Индецка Йоанна 18.12.1964
5 пассажир Баковская Ева 02.08.1962
6 пассажир Блазик Андрзей 11.10.1962
7 пассажир Бохенек Кристина 30.06.1953
8 пассажир Баровская Анна-Мария 20.07.1928
9 пассажир Баровский Бартос 03.06.1978
10 пассажир Бук Тадеос 15.12.1960
11 пассажир Чодаковский Мирон 21.10.1957
12 пассажир Савинский Чеслав 10.03.1926
13 пассажир Дептула Лешек 25.02.1953
14 пассажир Дебски Збигнев 29.11.1922
15 пассажир Дольняк Гжегож 17.02.1960
16 пассажир Дучновский Эдвард 16.01.1930
17 пассажир Федоровиц Александр 27.07.1971
18 пассажир Фетлинская Джанина 14.06.1952
19 пассажир Флорзак Джордслав 12.02.1969
20 пассажир Франкус Артур 10.11.1971
21 пассажир Гангор Франтишек 08.09.1951
22 пассажир Генсицка Гражина 13.12.1951
23 пассажир Гиларски Казимир 07.05.1955
24 пассажир Госевски Пшемыслав 12.05.1964
25 пассажир Гостомский Бранислав 09.11.1948
26 пассажир Хандзлик Мариуш 11.06.1965
27 пассажир Индрзечуск Роман 14.11.1931
28 пассажир Янезекс Павел 16.04.1973
29 пассажир Янковский Дариус 08.07.1955
30 пассажир Ярука-Новацка Изабелла 23.08.1950
31 пассажир Джоник Джозевск 12.10.1959
32 пассажир Карпинюк Себастьян 04.12.1972
33 пассажир Карветта Андрзей 11.06.1958
34 пассажир Казана Мариуш 05.08.1960
35 пассажир Кочановский Джанис 18.04.1940
36 пассажир Коморник Станислав 26.07.1924
37 пассажир Коморовский Станислав 18.12.1953
38 пассажир Кражевский Павел 28.07.1975
39 пассажир Кремер Анджей 08.08.1961
40 пассажир Крол Здзислав 08.05.1935
41 пассажир Крупский Джонис 09.05.1951
42 пассажир Крузумская-Джуст София 10.05.1952
43 пассажир Куртука Джонис 13.08.1960
44 пассажир Квазник Андрзей 10.11.1956
45 пассажир Кватковский Бранислав 05.05.1950
46 пассажир Любинский Войчиц 04.10.1969
47 пассажир Лутоборский Тадеос 06.06.1926
48 пассажир Маминская Барбара 10.11.1957
49 пассажир Мамонтович-Лочег Зенона 22.12.1937
50 пассажир Нелак Стефан 13.08.1946
51 пассажир Мерта Томаш 07.11.1965
52 пассажир Микки Станислав 11.09.1947
53 пассажир Натали-Сфит Александра 20.02.1959
54 пассажир Натусивиз-Миррер Джанина 01.01.1940
55 пассажир Нозек Петр 20.09.1975
56 пассажир Нуровский Петр 20.06.1946
57 пассажир Арайвек-Лофлер Бранислав 16.02.1929
58 пассажир Азинский Джан 24.03.1975
59 пассажир Пильч Адам 26.06.1965
60 пассажир Пискорская Катарзуна 02.03.1937
61 пассажир Плажиньский Мачей 10.02.1958
62 пассажир Плоски Тадеоз 09.03.1956
63 пассажир Патазински Владимир 31.07.1956
64 пассажир Пшевозник Анджей 30.05.1963
65 пассажир Путра Кшиштоф 04.07.1957
66 пассажир Руманек Рузард 07.11.1947
67 пассажир Рубизски Аркадис 12.01.1953
68 пассажир Сасин Джакек 06.11.1969
69 пассажир Сариус-Скабский Андерзей 20.11.1937
70 пассажир Зеверун Войкитч 31.08.1939
71 пассажир Скрзупек Славомир 10.05.1963
72 пассажир Солский Лезек 23.11.1935
73 пассажир Стасяк Владислав 15.03.1966
74 пассажир Суровка Джакек 02.07.1974
75 пассажир Щигло Александер 27.10.1963
76 пассажир Ежи Шмайдзиньски 09.04.1952
77 пассажир Зуманек-Дерез Джоланта 12.07.1954
78 пассажир Томашевская Изабелла 13.09.1955
79 пассажир Улерик Марик 06.01.1975
80 пассажир Валентинович Анна 15.08.1929
81 пассажир Валевская-Прзуялковская Тереза 10.09.1937
82 пассажир Васерман Збигнев 17.09.1949
83 пассажир Вода Вислав 17.08.1946
84 пассажир Вочтас Эдвард 01.03.1955
85 пассажир Выпых Павел 20.02.1968
86 пассажир Зачаг Станислав 01.05.1949
87 пассажир Закрзенский Джонис 08.03.1936
88 пассажир Зук Габриела 31.05.1941
| |
|

Аналитическая картина дня
4 марта 2008 года
PR и "Кровосиси" из "Тьмутаракани"
- Чем хомячки отличаются от мышей?
- У хомячков PR лучше...
Украинские граждане не так давно стали свидетелями того, как президент, всерьез
обеспокоившись имиджем нашего государства, давал поручения премьер-министру о
Лозинский & биомасса
Многим памятна история, как
некогда была запущена в СМИ «распечатка разговора» Тимошенко. Сделано это было
грубо, с целью окончательно разрушить отношения двух вождей майдана (в
распечатке явно акцентировались слова по поводу «прыщавой физиономии»), но, тем
не менее, подавляющее большинство сразу поверило в фальшивку. Произошло это
«Особые отношения»: новый виток
Украинский премьер
Николай Азаров в интервью российскому «гуру интервью» Владимиру Познеру сказал,
что Украина не имеет претензий к России по поводу подписанных в 2009 году
|