НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Бренды, которые увеличивают печень

Виктор Ющенко: зубы, «мессийка» и перегной

Когда начинается рекламная кампания алкогольного бренда о морали и законах все начисто забывают. Наиболее склероз поражает производителей водки и представителей средств массовой информации. Причем болезнь эта, как правило, прогрессирует в канун либо национальных, либо религиозных праздников. Вот и накануне Пасхи водочники пытаются всеми доступными способами напомнить украинцам, чем нужно «накачаться», забыв о самом главном, что требуется в это время – спасении души своей. И в этом нет ничего пафосного, как может показаться на первый взгляд.

К сожалению, многие украинцы до сих пор воспринимают любой праздник, как «опять нет повода не выпить». А водочники с успехом используют этот прижившейся у нас стереотип и используют лазейки в законах, а иногда и просто плюют на законность, чтобы лишний раз напомнить нам, что без водки праздник – не праздник.

Долгое время у законодателей не поднималась рука, чтобы запретить рекламу алкоголя. Наверное, давали водочникам фору, чтобы те придумали способы работы при тотальном запрете алкогольной продукции. Креативщики у водочников головастые, поэтому придумать, как обойти закон, им не составило труда. Народные депутаты сдерживали запрет на рекламу алкоголя, как могли. Уже год (с 1 января 2009 года) действует запрет наружной рекламы спиртного. Но со страниц печатной прессы и спонсорских пакетов на ТВ реклама алкоголя должна была исчезнуть в начале 2010 года.

Вот только прямая реклама на телевидении с 23.00 до 6.00 пока остается – о сроках ее изгнания из эфира в законопроекте ничего не сказано. Кстати, ограничения не коснулись шампанского и коллекционных вин украинского производства, которые предлагается считать культурным достоянием нации. Если уж другой культуры у нас нет…

До сих пор продолжаются прения насчет рекламы бренда. Мол, водку никто не рекламирует, а «запрещать рекламу брендов не имеете права». Это не единственная «фишка», которую с успехом разыгрывают мировые корпорации: «Немиров», «Хортица». А с недавних пор в «калашный ряд» пытается влезть и ООО «Национальные алкогольные традиции» (НАТ) со своей торговой маркой «Хлібний Дар». Поскольку НАТовцы пока побоялись напрямую рекламировать свою продукцию в газетах, журналах и телевидении, как это делает ТМ «Наша марка», но об этом чуть позже, то решили провести промо-кампанию в Интернете. Последние три недели перед Пасхой на интернет-сайтах можно было увидеть баннер «Сенсация! Третья мировая!».

Как оказалось, именно украинская торговая марка «Хлібний Дар» стала «сенсацией 2009 года» по версии некоего авторитетного журнала, ворвавшись в тройку водочных лидеров мира, при этом подвинув на четвертое место бренд «Absolut». Интересно, известно ли производителям водки «Абсолют», что они теперь на «позорном» четвертом месте в мировом рейтинге? В свое время, и «Хортица», и «Немиров» чуть ли не каждый месяц кричали на всех углах, что именно они заняли первые места в мировых рейтингах среди производителей водки. Правда, потом выяснилось, что они попросту не могли себе цену сложить.

НАТовцы пошли еще дальше. Заявления о том, что какая-то водка вошла в какой-то супер-пупер рейтинг, уже никого не трогают. Поэтому решили прибегнуть к старому доброму «черному» пиару. Вот только разработать многоходовую тактику ума не хватило. Недавно в СМИ появилась информация, что сотрудники главного отдела налоговой милиции Печерского района столицы совместно с сотрудниками СБУ выявили подпольный склад алкогольных напитков. Как сообщили в пресс-центре ГНА в Киеве, к отправлению в торговые точки столицы на складе, расположенном на улице Магнитогорской, находилось около 40 тысяч бутылок водки. Никаких документов о принадлежности и происхождении товара не было. Вся партия водочных изделий была обклеена фальшивыми акцизными марками, следовательно, и алкогольная продукция, по предварительной версии, была подделкой. Водка общей стоимостью более 800 тысяч гривен изъята. Владелец, а также происхождение товара устанавливаются. Ведется следствие.

Нам стало известно, что на бутылочных этикетках было название водки - «Хлібний Дар». НАТовцы завезли в «подпольный склад» водку и сами же сообщили в правоохранительные органы о «фальсификате». Таким образом, они убили двух зайцев: заявили, что не имеют никакого отношения к этой водке на весь мир, а это своего рода тоже можно назвать рекламой, и задобрили доблестных работников ГНА, которые на праздники получили своеобразный подарок. Вы ведь не видели, чтобы изъятую водку ликвидировали?! Да и сами налоговики, «ликвидацию» любого контрафактного товара не афишируют. Так что пиар ход удался. Правда, не догадались, кто стоит ха этой пиар акцией только самые ярые поклонники водки – ее активные потребители или попросту говоря алкаши. Но главное не это, НАТовцы добились своего и украинцы теперь не забудут во время Пасхальных праздников, что есть еще один «мировой бренд».

А что касается «новой» водки «Наша марка», рекламу которой последнее время упорно «крутят»на центральных каналах, невзирая на запрет. Правда оговоримся, по ТВ показывают рекламу не водки, а водочного бренда, но и это лишь подчеркивает то, что владельцы этого бренда не скупятся перед праздниками и спешать навязать украинцам «свою культуру пития». За этим брендом стоят люди, которые еще недавно выпускали водку под печально известным брендом «Союз-Виктан». Впрочем, чего еще ожидать от владельца «Союз-виктана» Андрея Охлопкова, который набрал столько кредитов, что пришлось срочно банкротить «СВ» и переводить активы в ново созданную «Крымскую водочную компанию», чтобы не платить по долгам?

Интересно, что нового придумают «мировые бренды», чтобы обойти закон, запрещающий рекламу алкоголя? Будем следить за «спонсорами», «фальсификатом» и прочими новаторствами водочников, которые не дают «вхолостую работать» печени.


Георгий Кортизолов

   

Новости Украины, события в мире

Николя Саркози между флиртом с Россией и гневом Китая ("Le Monde", Франция)

Президентство Николя Саркози в Европейском Союзе было отмечено двумя парадоксальными переменами, которых он сам не ожидал: поразительным сближением с Россией и ухудшением отношений с Китаем, рухнувших в бездну непонимания и раздражения. Пекин заявил, что в его решении отменить саммит ЕС-Китай, который должен был состояться 1 декабря в Лионе, виновата Франция. Таким беспрецедентным жестом недоверия китайское государство



Новости Украины, события в мире

Севастополь: Мертвый Ленин, живая Екатерина ("Rzeczpospolita", Польша)

Когда российские корабли возвращались с войны в Грузии, весь Севастополь высыпал на бульвары, чтобы приветствовать победителей. Если Россия снова захочет продемонстрировать свою силу, то именно здесь начнется очередной конфликт.Через прицел палубного орудия капитан второго ранга Евгений Дубовик наблюдал за западными кораблями. Особенно беспокоил его американский авианосец - даже если попасть в него, запустив все торпеды, все равно с палубы авианосца немедленно взлетят истребители и затопят



Прокурор Ударцов & Черновецкому пришел Донбасс

Прокурор Ударцов & Черновецкому пришел Донбасс Назначение столичного прокурора стало не первым, но и далеко не последним шагом, ставящим Киев в подчинение Донбассу. Перемещение Юрия Ударцова с должности прокурора Донецкой области на прокурорский



Оранжевые распутины

Оранжевые распутины Давно известно, что появление рядом с властителями разных проходимцев - самый точный признак приближающегося общего краха режима. И дело, конечно, не в самих распутиных – они лишь симптом необратимой смертельной болезни. Поэтому смешно выглядит, когда именно этим симптомам разложения СМИ уделяется повышенное внимание и они представляются




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА