Бренды, которые увеличивают печень

Когда начинается рекламная кампания алкогольного
бренда о морали и законах все начисто забывают. Наиболее склероз поражает
производителей водки и представителей средств массовой информации. Причем
болезнь эта, как правило, прогрессирует в канун либо национальных, либо
религиозных праздников. Вот и накануне Пасхи водочники пытаются всеми доступными
способами напомнить украинцам, чем нужно «накачаться», забыв о самом главном,
что требуется в это время – спасении души своей. И в этом нет ничего пафосного,
как может показаться на первый взгляд.
К сожалению, многие украинцы до сих пор воспринимают любой праздник, как «опять
нет повода не выпить». А водочники с успехом используют этот прижившейся у нас
стереотип и используют лазейки в законах, а иногда и просто плюют на законность,
чтобы лишний раз напомнить нам, что без водки праздник – не праздник.
Долгое время у законодателей не поднималась рука, чтобы запретить рекламу
алкоголя. Наверное, давали водочникам фору, чтобы те придумали способы работы
при тотальном запрете алкогольной продукции. Креативщики у водочников
головастые, поэтому придумать, как обойти закон, им не составило труда. Народные
депутаты сдерживали запрет на рекламу алкоголя, как могли. Уже год (с 1 января
2009 года) действует запрет наружной рекламы спиртного. Но со страниц печатной
прессы и спонсорских пакетов на ТВ реклама алкоголя должна была исчезнуть в
начале 2010 года.
Вот только прямая реклама на телевидении с 23.00 до 6.00 пока остается – о
сроках ее изгнания из эфира в законопроекте ничего не сказано. Кстати,
ограничения не коснулись шампанского и коллекционных вин украинского
производства, которые предлагается считать культурным достоянием нации. Если уж
другой культуры у нас нет…
До сих пор продолжаются прения насчет рекламы бренда. Мол, водку никто не
рекламирует, а «запрещать рекламу брендов не имеете права». Это не единственная
«фишка», которую с успехом разыгрывают мировые корпорации: «Немиров», «Хортица».
А с недавних пор в «калашный ряд» пытается влезть и ООО «Национальные
алкогольные традиции» (НАТ) со своей торговой маркой «Хлібний Дар». Поскольку
НАТовцы пока побоялись напрямую рекламировать свою продукцию в газетах, журналах
и телевидении, как это делает ТМ «Наша марка», но об этом чуть позже, то решили
провести промо-кампанию в Интернете. Последние три недели перед Пасхой на
интернет-сайтах можно было увидеть баннер «Сенсация! Третья мировая!».
Как оказалось, именно украинская торговая марка «Хлібний Дар» стала «сенсацией
2009 года» по версии некоего авторитетного журнала, ворвавшись в тройку водочных
лидеров мира, при этом подвинув на четвертое место бренд «Absolut». Интересно,
известно ли производителям водки «Абсолют», что они теперь на «позорном»
четвертом месте в мировом рейтинге? В свое время, и «Хортица», и «Немиров» чуть
ли не каждый месяц кричали на всех углах, что именно они заняли первые места в
мировых рейтингах среди производителей водки. Правда, потом выяснилось, что они
попросту не могли себе цену сложить.
НАТовцы пошли еще дальше. Заявления о том, что какая-то водка вошла в какой-то
супер-пупер рейтинг, уже никого не трогают. Поэтому решили прибегнуть к старому
доброму «черному» пиару. Вот только разработать многоходовую тактику ума не
хватило. Недавно в СМИ появилась информация, что сотрудники главного отдела
налоговой милиции Печерского района столицы совместно с сотрудниками СБУ выявили
подпольный склад алкогольных напитков. Как сообщили в пресс-центре ГНА в Киеве,
к отправлению в торговые точки столицы на складе, расположенном на улице
Магнитогорской, находилось около 40 тысяч бутылок водки. Никаких документов о
принадлежности и происхождении товара не было. Вся партия водочных изделий была
обклеена фальшивыми акцизными марками, следовательно, и алкогольная продукция,
по предварительной версии, была подделкой. Водка общей стоимостью более 800
тысяч гривен изъята. Владелец, а также происхождение товара устанавливаются.
Ведется следствие.
Нам стало известно, что на бутылочных этикетках было название водки - «Хлібний
Дар». НАТовцы завезли в «подпольный склад» водку и сами же сообщили в
правоохранительные органы о «фальсификате». Таким образом, они убили двух
зайцев: заявили, что не имеют никакого отношения к этой водке на весь мир, а это
своего рода тоже можно назвать рекламой, и задобрили доблестных работников ГНА,
которые на праздники получили своеобразный подарок. Вы ведь не видели, чтобы
изъятую водку ликвидировали?! Да и сами налоговики, «ликвидацию» любого
контрафактного товара не афишируют. Так что пиар ход удался. Правда, не
догадались, кто стоит ха этой пиар акцией только самые ярые поклонники водки –
ее активные потребители или попросту говоря алкаши. Но главное не это, НАТовцы
добились своего и украинцы теперь не забудут во время Пасхальных праздников, что
есть еще один «мировой бренд».
А что касается «новой» водки «Наша марка», рекламу которой последнее время
упорно «крутят»на центральных каналах, невзирая на запрет. Правда оговоримся, по
ТВ показывают рекламу не водки, а водочного бренда, но и это лишь подчеркивает
то, что владельцы этого бренда не скупятся перед праздниками и спешать навязать
украинцам «свою культуру пития». За этим брендом стоят люди, которые еще недавно
выпускали водку под печально известным брендом «Союз-Виктан». Впрочем, чего еще
ожидать от владельца «Союз-виктана» Андрея Охлопкова, который набрал столько
кредитов, что пришлось срочно банкротить «СВ» и переводить активы в ново
созданную «Крымскую водочную компанию», чтобы не платить по долгам?
Интересно, что нового придумают «мировые бренды», чтобы обойти закон,
запрещающий рекламу алкоголя? Будем следить за «спонсорами», «фальсификатом» и
прочими новаторствами водочников, которые не дают «вхолостую работать» печени.
Георгий Кортизолов
| |
|

Александр Рыбак, победитель Евровидения: возвращение в Норвегию
Ну и еще немного про победителя Евровидения 2009.
В Норвегии – рыбакомания, в чистом виде. Вчера в аэропорту Гардемуен паренька
встречали около двух тысяч человек. Подъезжающий к зданию аэропорта самолет
торжественно облили фонтанами воды из четырех пожарных машин. Музыка, цветы,

Люди, вещи и "вещь в себе" - материальная цивилизация
отдельно взятого Гаранта.
«Поднявшись
из-за стола и помахав официанту издали на прощание ручкой, Незнайка отправился
дальше, но официант быстро догнал его и, вежливо улыбнувшись, сказал:
– Вы забыли, дорогой друг, о деньгах.

Украина за неделю: 2 – 8 июня 2008 года
Наконец-то мы дождались активных действий.
Именно этими словами хочется начать традиционный еженедельный отчет о событиях,
произошедших на этой неделе. В самом деле, бесконечные детские игры, кажущихся
взрослыми политиков изрядно утомили всех.
Нет, не поймите превратно, мы не пытаемся сказать, что произошедшее в парламенте
– позитив. Еще не известно, какими новыми потрясениями для страны обернется

Украинская демократия может задержать вступление страны в
НАТО ("Time", США)
'Не спускайте глаз с Украины!' - эти слова стали
чем-то вроде рефрена для сенатора Джона Маккейна (John McCain), мрачно
предостерегающего, что эта постсоветская республика может стать следующим
объектом усилий Москвы по удушению отважных малых демократических стран у своих
границ. В связи с этим Маккейн призывает Соединенные Штаты сделать все возможное
|