ХуАр, или «Твiй біль нікого не їбе»
В минувшую неделю политическая и
интеллектуальная элиты нашей страны достигли неслыханной гармонии - ибо каждый
занялся излюбленным делом. Политики поспешно осваивали выделенные им места для
«работы на благо народа», интеллектуалы лихорадочно нащупывали эрогенные места
политиков, в которые тех еще никто не лобызал.

Майбутнє на тебе насрало,
Бо ти просрав своє минуле…
(Вадим НАРОДИЦКИЙ)
Всеобщий ажиотаж на ниве слияния искусства и суеты захватил даже тех, кому и по
жизни, и по нынешнему положению суетиться и тем более трудиться для всеобщего
блага категорически противопоказано.
Речь, разумеется, о Викторе Ющенко, который загодя анонсировал свой выход на
«работу». На какую такую «работу» собрался наш Виктор Андреевич, долгое время
было неясно. Во-первых, на прощальной пресс-конференции 16 февраля, когда
экс-мессия объявил о своем желании уйти в кратковременную «отключку», он гордо
заявил: «Я людина, яка завжди починає двісті-триста справ. Я хочу всім займатися,
мені це цікаво. Я не хочу займатися чимось одним». В общем, вылитый
слесарь-аристократ Полесов (тоже, кстати, Виктор), которому авторы «12 стульев»
дали исчерпывающую характеристику: он «был самым непроворным и чаще других
попадавшим впросак. Причиной этого служила его чрезмерно кипучая натура. Это был
кипучий лентяй»...
Во-вторых, выйдя из «отключки» после 5 лет сладкого безделья, Виктор Андреевич
поделился открытием: «Я вам скажу, что отдых придумали неглупые люди». Из чего
следует, что труд придумали откровенные долбодятлы.
Но все же в минувший понедельник г-н Ющенко приступил к выполнению обязанностей
рулевого эскадрильи сбитых министров. Встреча прошла в полном соответствии с
прошлой деятельностью Ющенко на ниве построения счастья для «маленького
украинца»: пообщались «нашеукраинцы» душевно - обо всем и даже о будущем, но вот
о погашении многомиллионных долгов перед рядовыми партийцами речь так и не
зашла. В общем, остается лишь цитировать строки из все той же песни Вадима
Народицкого (которую вы можете услышать ниже): «Твiй біль нікого не *бе, бо це,
пардон, не біль країни»...
И это произошло не потому, что выдающийся банкир и экономист, как привык
величать себя г-н Ющенко, не понимает значения такой экономической категории,
как деньги, отнюдь! Просто у него свои представления о «дорожной карте», по
которой должны течь денежные потоки в опустошенной кризисом и правлением его
соратников стране.
Уже в среду Ющенко посетил другое свое рабочее место - «Художественный Арсенал»,
председателем набсовета которого он сам себя назначил перед отставкой. Но этот
«прораб перестройки» руин в «Лувр» теперь не стал работать на объекте, как в
прежние времена.
Виктор Андреевич заявил, что у него отныне есть другое занятие, «тема № 1» -
выбить из Януковича, Азарова и бюджета страны 300 (триста!) миллионов гривень на
продолжение этой бесконечной и прожорливой стройки. И для чего же эти миллионы
понадобились именно в текущем году? Может, в «ХуАре» нужно срочно организовать
выставку пылящихся годами в недрах НБУ полотен импрессионистов - так называемую
«коллекцию Градобанка»? Или Церетели захотел разместить здесь бронзовую
композицию в память об «аверсе» трубы «Одесса-Броды» почти в натуральную
величину? Ничего подобного. Просто в этом «Лувре» Виктору Андреевичу захотелось…
«провести финальную жеребьевку Евро-2012».
Какая прелесть! Нет, в этом «музее» стоит когда-нибудь выставить панораму в
стиле Рубо: недостроенный аэропорт Львова; воронье, рассевшееся на сваях, вбитых
в память о реконструкции НСК «Олимпийский»; балконы студенческих общаг Харькова,
украшенные растяжками «Welcome EURO-12!»; нищие Донецка, просящие милостыню у
взбудораженных фанов сборной Англии или Голландии… А посредине – Виктор
Андреевич Ющенко в футболке «мыздобулы», вытягивающий счастливый раскладной
шарик из вращающегося барабана судьбы!

Хотя уже сейчас ясно, что главным «мыздобулом» страны, всерьез и задолго до
Евро-2012, стал еще один Виктор – Янукович. И здесь упомянутую выше роль
отечественной интеллигенции невозможно переоценить. Ведь совсем недавно почти
половина рядовых избирателей проголосовала против этого «железного завгара», еще
большая почти половина голосовала «за», - но при этом так и не смогла внятно
объяснить причину своего выбора. И вот тут-то пришли (точнее - примчались) на
помощь высококультурные и более сообразительные деятели.
Высоту тона задал поэт Иван Драч, поразившийся поведению Виктора Федоровича: «Я
сидел с Виктором Федоровичем», - сказал Драч и уточнил, что сидел с ним на
концерте. И отметил, что «Янукович комментировал выступления артистов, их голоса
и кто как пел. Для него это не безразличный мир, он сам, я знаю, поет, и сам
пишет стихи».
Отныне Виктор Федорович может с наслаждением повторять под одеялом в Межигорье
классические строки Владимира Цибулько, посвященные творчеству знатока его
творчества: «Спать ложась, я читаю Драча».
Но все же Драч хоть и «знает» что-то о Януковиче, но знает все же маловато.
Гораздо глубже копнула еще одна представительница прослойки современных творцов
– скульптор Лариса Скорик, получившая от Виктора Федоровича орден к 8 Марта.
Куда там Ющенко с его путешествиями вглубь «гетмановской» родословной Хоружевки!
Скорик добралась аж до «тектонических» корней «генеалогического древа» нынешнего
президента, выходца из аристократов. Это просто поэма, хоть и не в камне -
потому что никаких булыжников для воплощения сего великолепия не хватит, хоть
пирамиды египетские разбери. Тут весь набор: и «интеллигентность в четвертом
поколении», и «поворот головы, свидетельствующий о принадлежности к высшему
сословию», и «форма рук» (хорошо хоть не отпечатки пальцев), и поколения
православных «священников», и святое право априори Канта не читать!
Звон новенькой медальки, еще хранящей тепло упомянутых аристократических рук
Виктора Федоровича, так заворожил творческое воображение г-жи Скорик, что она и
не заметила, как принялась пересказывать пассаж из бессмертных «Снобов» своего
давнего соратника по «эстетическому сопротивлению» Леся Подервьянского – вплоть
до излюбленных терминов того же Канта: «Одін купєц пішет о руськом православії.
В молодості бил большой разбойнік, прєдставьтє сєбє <…> Ето так, апріорі, затєм
долго жив на Востокє. Вобщє, умнєйша, опитнєйша людина!»
Радует другое: при исследовании черепа Януковича г-жа Скорик ссылается все же на
Луначарского, а не теорию Ломброзо…
На этом монументальном фоне почти теряется мелковатый по всем параметрам, но все
же сияющий творческими изысками жест еще одного «мэтра богемы» - худрука
столичного театра им. Франко Богдана Ступки. Уважаемый Богдан Сильвестрович
пришел к Януковичу, дабы поблагодарить его… «за облегчение жизни украинского
кино» (sic! Именно так озаглавила поступок г-на Ступки президентская
пресс-служба). А за что ж Виктору Федоровичу отвесили это «мерси»? А за то, он
подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О кинематографии» и других
законов Украины относительно поддержки производства национальных фильмов».
Культовый актер, благодарящий верховного чиновника за автограф, - это уже что-то
из репертуара сталинизма («Спасибо за наше счастливое…» - далее по ситуации).
Почему г-н Ступка не поблагодарил непосредственных творцов этого
«облегчительного» закона? Хоть каждого проголосовавшего за него нардепа, хоть
всю Верховную Раду скопом, а только его подписанта? – ответа на этот вопрос мы,
увы, не знаем.
Но, опять-таки, радует иное: оказывается, «важнейшим из искусств» для Виктора
Федоровича является все же кино, а не охота. А в театре, кстати, и про это
искусство часто показывают: «Утиная охота» Вампилова, например, или та же
«Чайка» любимого «украинского поэта» Виктора Федоровича (там по ходу спектакля
птицу из ружья замочили)…
Однако, всех поэтов, актеров, скульпторов и прочих снобов «умыла» все же Аня
Герман, которая легким движение губ отвела Виктору Федоровичу самую достойную
роль в theatrum mundi (излюбленный термин еще одного философа – Григория
Сковороды, которого бывший президент любил, но не читал, а нынешний, как
определила по форме его черепа Лариса Скорик, и так обойдется). Отвечая на
вопрос «Как Виктор Федорович осваивает новую роль?», зам главного Админа
Януковича обронила: «Такое впечатление, что он родился Президентом».
Но и сама Аня Герман умудрилась произвести на этой неделе «впечатление» - родила
готового замминистра! Причем, даже сама не заметила как! Жил себе мальчик,
получал скромный паек помощника нардепа, ошивался то в Раде, то на съездах
Партии регионов, а тут вдруг оба-на! – бросился в самое чрезвычайное
министерство без мамкиного спроса! Вот он, этот героический хлопчик, в середине
первого ряда:

И пусть казенный антураж и соответствующие ему физиономии не вводят вас в
заблуждение. Сценка носит вполне художественное название: «Сын Анны Герман
готовится к своему представлению - в роли зама министра». Можно тут же снимать
сериал по мотивам произведения «Мать», но - под названием «Сын». Ведь у Горького
мамаша неожиданно рванула к светлому будущему вслед за сыном, а у нас – сын
преподнес сюрприз матери, устремившись к светлым горизонтам по ее стопам легким.
…. Что у нас там еще осталось из области искусства? Политики второго плана
разыгрывают комедию под рабочим названием «Тень: дележ портфелей»; певцы
третьего сорта берут у Васи Лазаровича реванш за право опозориться на
Евровидении; «искусствоведа»-министра Диму Табачника поддерживают уже не только
начальники харьковских вузов, но и худрук еще одного столичного театра, по
совместительству – начальник жены Димы, по убеждениям и повадкам – «регионал», в
общем – Резникович, одним словом.
Что можно предложить в этой ситуации повального художественного скотства? Да все
то же, увы, – произведение искусства, которое ни на Евровидении не услышишь, ни
в маршрутке…
Евгений КОСЯЧКОВ
| |
|
Барак Обама: президент и его генералы
Меня очень радует тот факт, что
с тех пор, как Барак Обама занял место Джорджа У. Буша, “самый влиятельный
человек в мире” больше не разговаривает так, будто он обращается к 11-летним
детям. Риторика Обамы оказалась не только отличным активом для него самого - и
подняла его до того уровня, на котором он находится сейчас - но и доставляет
УКРАИНА: НОВЕЙШАЯ ВОЕННАЯ ДОКТРИНА - НА ПАТРОНЫ ПРИДЕТСЯ ЗАРАБОТАТЬ!
В то время, когда на российском
ТВ всерьез обсуждаются возможные варианты развития военного конфликта в Крыму,
Украина решает, сколько нужно денег Вооруженным Силам, чтобы выжить.
Недавняя презентация проекта бюджета страны на

Харьковский «лабиринт».
29.02.2008 г.
То, что творится сегодня на государственном предприятии
Олесь Бузина. Крейсер «Желто-синяя Украина»
Крейсер «Желто-синяя Украина» был старенький, с
советского сторожевика переделан. По коммунистическим временам на нем турецких
браконьеров гоняли. Чтобы они камбалу у советского народа не воровали. Затем
Советский Союз распался. Возникли независимые друг от друга Россия и Украина, и
|