НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

КОЗЛЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОТПУЩЕНИЯ: партии ошибутся – людей накажут

Стремление наших политиков сделать выборы-2010 «на порядок» качественнее всех предыдущих выборов в Украине становится той самой дорогой, вымощенной намерениями. Причем, даже не всегда благими.

Народные депутаты от Партии регионов Артем Пшонка и Николай Комар в преддверие выборов решили озаботиться качеством избирательного процесса. Точнее – качеством его кадрового наполнения. Результатом интеллектуальных потуг этих уроженцев Донбасса (один из которых, кстати, потомственный прокурор) стал законопроект «Про внесення змін до Кодексу про адміністративні правопорушення» (щодо відповідальності членів, секретарів та голів виборчих комісій за ухилення від роботи в комісії без поважних причин)». Ознакомившись с сутью предлагаемых изменений, а также теми аргументами, которые выдвигаются в их защиту, трудно понять: то ли сами депутаты глупы до невозможности, то ли считают всех остальных законченными идиотами (вопрос, понятно, риторический – в лучшем случае наши избранники считают своих избирателей ходячей «биомассой»).

В Проекте закона № 4702 от 24.06.2009 предлагается материально карать тех членов и руководителей избирательных комиссий, которые уклоняются от работы в комиссии без уважительных причин: «Ухилення від роботи у виборчій комісії членів, секретарів та голів виборчих комісій без поважних причин – тягне за собою накладання штрафу у розмірі від двадцяти до п’ятдесяти неоподаткованих мінімумів доходів громадян». Казалось бы, чем не благородное начинание? Действительно, давно пора положить конец тунеядству членов избирательных комиссий, которые своей несерьезностью, безответственностью и отсутствием гражданского сознания ставят под угрозу срыва избирательный процесс.

Но, дабы раз и навсегда покончить с этим порочащим украинскую демократию явлением, стоит взглянуть шире и нащупать корень проблемы. Слово инициаторам законопроекта: «Напередодні виборів до Верховної Ради України 2006 року особливо гостро постала проблема недостатнього укомплектування кадрами виборчих комісій усіх рівнів. Причин цього явища можна назвати багато – серед них і побоювання громадян, які пам‘ятають досвід минулих років за добробут свій та своїх близьких, і байдужість до виборчого процесу, викликана розчаруванням, а іноді і просто намагання окремих політичних сил через своїх представників зірвати роботу комісій… На думку авторів, змінами до Кодексу України про адміністративні правопорушення, а саме – накладанням штрафу за ухилення від роботи в виборчій комісії без поважних причин цього явища взагалі можливо запобігти». Так то оно так, да только не совсем.

Проблема действительно существует, это бесспорно. Люди, наблюдающие за выборами не по телевизору, а вживую, могут долго рассказывать об особенностях работы избирательных комиссий, особенно участковых. Словоохотливый член окружкома, знающий процесс изнутри, увидев в вас благодарного слушателя, поведает не один десяток ярких историй. Будут там и красочные рассказы о том, как трудно собрать первое заседание избиркомов по причине отсутствия кворума, и повествования, как непросто этот кворум собирать на каждое заседание. Если вам посчастливится и вы разговорите своего собеседника, то он расскажет вам о кадровых ротациях в избкомиссиях уже по ходу выборов и о том, как это влияет на качество избирательного процесса. Если вам и этого окажется мало, тогда можете полюбопытствовать об уровне подготовки большинства членов участковых комиссий. В общем, успевайте конспектировать и закусывать.

Но причины, приведшие к подобной ситуации и любезно перечисленные депутатами-регионалами в объяснительной записке к законопроекту, не являются первичными. То ли по скромности, то ли по незнанию, господа Пшонка и Комар забыли упомянуть о том, что кадровое наполнение избирательных комиссий, согласно действующему законодательству, осуществляется политическими партиями. Именно здесь и начинается все самое интересное.

В обусловленные строки уполномоченные лица политических партий должны представить в окружные избирательные комиссии списки кандидатов в члены участковых избиркомов. Если бы мы говорили о пространстве где-то между Берлином и Лондоном – где соответствующие организации не только именуются, но и соответствуют статусу ПАРТИЙ – то разговор не имел бы смысла. Но коль мы находимся в иных политических широтах, необходимо делать скидку на местную специфику. А состоит эта специфика в следующем: значительный процент в представленных политическими партиями списках членов УИК является банальной «туфтой». И это касается всех партий без исключения.

На практике это происходит следующим образом. Не успевая найти достаточного количества кандидатур, чтобы заполнить свои квоты в участковых избиркомах, партийные штабы забивают списки «леваком». Технически это выглядит по-разному: более организованные «партии» заполняют пробелы членами УИК с предыдущих выборов, менее организованные работают по принципу «телефонного справочника», наполняя списки случайными фамилиями из любых доступных баз данных. Главное в этом деле – соблюсти сроки подачи списков, не опоздать. А проверять партийные художества в окружкомах никто не станет уже хотя бы потому, что на это банально нет ни времени, ни физической возможности. Но «фуфло» вскрывается очень быстро – на первых же заседаниях участковых комиссий. Представьте, что вам посчастливилось стать председателем некой УИК. Вам звонят из окружкома и помимо этой радостной новости сообщают, что вам необходимо собрать первое заседание комиссии в следующие несколько дней. Список ваших коллег по комиссии и их контакты прилагаются. Вы начинаете их обзванивать. Но оказывается, что добрая половина людей первый раз слышит о том, что они являются членами какой-то избирательной комиссии, и просят их больше не беспокоить. Вы потихоньку начинаете осязать масштабы настигших вас неприятностей. Ваши следующие действия? Вы судорожно набираете телефонный номер окружкома и доносите «наверх» о происходящем. Оттуда вам в лучшем случае посоветуют начинать работу в том составе комиссии, который удалось собрать (даже без кворума), в худшем – намекнут, что и без вас проблем выше крыши и вы должны отвечать за порученный вам «участок работы» и ответственности, оправдать, так сказать, оказанное вам высокое партийное доверие. Лучшее, что вы можете в этой ситуации сделать, – это напрямую звонить в партии или их штабы и просить их провести замены своих членов УИК. Но вот в чем проблема: очень часто партии проводят замены по тем же принципам, по которым они делают первичные представления. И все начинается по новой. Аж до тех пор, пока за несколько суток до дня голосования председатель ОИК, понимая реальность угрозы срыва избирательного процесса на участке, «докооптирует» вашу комиссию людьми хотя бы до того минимального уровня, который позволит начать и закончить работу.

Все это, разумеется, – очень поверхностное описание сути тех процессов, которые происходят на уровне УИК и которыми так озаботились вышеупомянутые нардепы. Только чтобы помочь, а не усугубить, неплохо было бы не путаться в причинно-следственных связях.

Решить вышеописанную проблему возможно. Но ее решение лежит совершенно не в той плоскости, в которую нас уводят Пшонка и Комар. Всю полноту ответственности за провал кадрового наполнения избиркомов несут политические партии. Исходя из этого, штрафовать нужно не людей, которые зачастую даже не подозревают того, что они являются членами комиссий, а политические партии, которые недобросовестно выполняют взятые на себя обязанности. Да и ограничиваться одними лишь штрафами не стоит. Скажем, если в представлениях какой-то партии выявлен определенный процент брака – такая партия должна попросту сниматься с избирательной гонки. Будьте спокойны, тогда бы партии и их штабы относились к своим обязанностям по формированию избкомиссий куда более аккуратно и внимательно. Но, в таком случае, многим бы довелось расписаться в собственной несостоятельности. А как можно такое допустить?! Уж лучше и проще найти козла отпущения в стаде своих же граждан.

Назар БОЙКО

   

Кто убил бабу Параску?

Кто убил бабу Параску?. Всю неделю ответ на этот животрепещущий вопрос будоражил лучшие демократические умы политической элиты Украины. Обсуждать его было очень интересно и, главное, безопасно.



Ющенко крышевал Стельмаха. Откаты за рефинансирование банков достигали 12%

Председатель фракции НУ-НС Николай Мартыненко обвиняет Виктора Ющенко в личной заинтересованности в скачках курса гривны. Каково соотношение политики и экономики в словах известного своей осторожностью политика? Ющенко крышевал Стельмаха. Откаты за рефинансирование банков достигали 12%



Мер Переяслав-Хмельницкого Якименко Иван Петрович переходит в наступательную защиту или «Кто победит в противостоянии УБОПа и мера»

Мер Переяслав-Хмельницкого Якименко Иван Петрович переходит в наступательную защиту или «Кто победит в противостоянии УБОПа и мера» Напомним нашим читателям, а тех кому это стало интересно введем в курс, предоставляемой информации, которая обрастает новыми фактами и интересными событиями (которые, кстати, в европейских странах нонсенс)!!! 28.10.2009 года сотрудники УБОП



Новости Украины, события в мире

Скидка для Украины. За счет чего?

Украинская экономика, привыкшая к дешевому газу, получит трехлетний период, в течение которого цена "голубого топлива" будет подниматься до европейского уровня. Однако поверить в то, что очередной Новый год Россия и Украина встретят не у газового вентиля, мешает вопрос, откуда взять скидку на цену для Украины? Среднеазиатские производители газа еще весной заявили, что с 2009 года переходят на европейские цены реализации газа на




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА