НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Укрспецэкспорт, Миг-29: кавказский след господина Ющенко

Грандиозный скандал, разразившийся в Украине после того, как всему миру стали известны масштабы наших, по сути незаконных, военных поставок в Грузии, не так давно получил любопытное продолжение.

27 февраля 2009 года при прохождении таможенного оформления в морском порту Батуми грузинскими властями был не без оснований арестован паром «Герои Плевны», владельцем которого является украинская компания «Укрферри». Об этом сообщает источник в Минтранссвязи Украины. Причиной задержания стало нахождение на борту судна груза истребителя МИГ-29 УБ в разобранном виде и без необходимых товаросопроводительных документов.

Как утверждают грузинские власти, документы, которые были предъявлены капитаном судна, позволили установить конечного получателя груза - это бакинская фирма «Airtechsrvice», закупившая истребитель для Министерства обороны Азербайджана у компании «Укрспецэкспорт».

Не исключено, что судно «Герои Плевны» было задержано грузинскими спецслужбами в рамках расследования уголовного дела по факту нелегальной перевозки вооружений. После неофициальных переговоров, как сообщает источник, скандал урегулировали и паром был отпущен в порт приписки Ильичевск. Причем произошло это якобы по личному указанию президента Грузии Михаила Саакашвили после переговоров с президентом Украины.

По мнению экспертов, после потери в начале нынешнего года Министерством обороны Азербайджана одного истребителя МиГ-29 возникла острая необходимость доукомплектовать авиапарк боевых машин. Согласно официальным данным, 29 января в ходе якобы тренировочного полёта, осуществлявшегося с авиабазы в посёлке имени Тагиева (севернее города Сумгаит, Азербайджан) потерпел крушение МиГ-29 из состава вооруженных сил Азербайджана (самолет упал в Каспийское море). Причиной катастрофы называют отказ двигателей. Однако до сих пор не найдены пилоты и обломки самолета.

По словам главы пресс-службы Министерства обороны Азербайджана Эльдара Сафарова - «видимо, из-за того, что самолет упал на мелководье, аппарат покрылся песком или же подводное течение унесло его в другое место. Конечно же, все это только предположения». Любопытно, что потерпевший крушение МиГ-29 был закуплен в Украине в составе партии из нескольких боевых самолетов. Специалисты полагают, что приобретенные истребители относятся к модели 9-13, прошедшей модернизацию.

Азербайджанские высокопоставленные военные еще в момент заключения договора, то есть до авиакатастрофы, высказывали сомнения в качестве поставляемых из Украины самолетов. В частности военный эксперт Узеир Джафаров заявил, что «абсолютно не соответствует действительности характеристика этих самолетов как современных. Они не отвечают современным требованиям».

После авиакатастрофы 13 февраля 2009 года информационное агентство «Азери Пресс» сообщило, что по их информации, в Министерство обороны Украины поступил запрос из Азербайджана по поводу предоставления технических показателей разбившегося Мига. Однако украинское военное ведомство ответило, что продажей самолетов занимается госкомпания «Укрспецэкспорт». В этой связи полученный из Азербайджана запрос переслали им. В «Укрспецэкспорте» подтвердили факт получения запроса из Азербайджана. Представитель компании, не сообщив о содержании документа, сказал, что он связан только с вопросом лицензии: «Лицензия по продаже Миг-29 принадлежит «Укрспецэкспорту».

Появившиеся впоследствии в СМИ материалы указывали на личное курирование украинским президентом В. Ющенко незаконной торговли оружием. Обозреватели не исключали и возможности продажи Киевом вооружений режимам, поддерживающим терроризм.

Таким образом, попытка организовать повторную поставку в Азербайджан истребителя МиГ-29 на пароме «Герои Плевны», принадлежащей компании «Укрферри», потерпела очередную неудачу. Позиция грузинских властей, в данном случае, полностью совпала с принятой в 90-х годах резолюцией ООН, призывающей воздерживаться от поставок вооружений в зоны конфликта (напомним, что до сих пор не урегулирован статус Нагорного Карабаха).

Итак, факты нарушения законодательства Украины и норм международного права при незаконных поставках оружия в Грузию и другие страны - налицо. Но в Секретариате президента Ющенко причастность к незаконным поставкам оружия и военной техники в зону Карабахского конфликта наверняка опровергнут, как это было в случае с грузинскими поставками, когда замглавы СП Гончарук заявил примерное следующее: «Хочу заверить, что все поставки, которые осуществлялись в Грузию, находятся в соответствующем правовом поле, и никаких ограничений по поставкам той номенклатуры, которая была поставлена в Грузию, не существует».

Ну да, всё это нам только приснилось.

   

Новости Украины, события в мире

Протесты в Молдове: 10 тысяч человек вышли на улицы, президентский дворец захвачен, парламент в огне

Участники акции протеста в Кишиневе прорвались в здание администрации президента Молдавии и подняли над ним флаг Европейского союза. На балконе президентского дворца появились представители оппозиции с флагом Румынии. Горит здание молдавского парламента. Молдавская оппозиция недовольна итогами прошедших в воскресенье выборов в парламент, на которых победила компартия, возглавляемая президентом страны Владимиром Ворониным.



Новости Украины, события в мире

Виктор Ющенко: операция «чистые руки»

Крылатая фраза экс-президента Украины Виктора Ющенко «ці руки нічого не крали» стала основой для множества политических анекдотов. Но вот в чем загадка – как находясь при власти не замарать руки. Версий, как и способов не замарать руки, много. Виктору Ющенко удавалось создавать образ «честного и бескорыстного» государя, но вот приближенные к нему люди особо не переживали относительно своего образа и имиджа. Так что за время



Новости Украины, события в мире

США признали, что НАТО и ЕС не могут оградить Украину от агрессии России

В одном из ведущих «мозговых центров « США Heritage Foundation прошло обсуждение последствий газового конфликта между Россией и Украиной. Американские аналитики пришли к выводу о необходимости положить конец газовой монополии России и, что еще более важно, увязать вопросы энергетики с безопасностью трансатлантического сообщества. Правда, решить эту задачу, по их оценкам, крайне сложно: альтернативные маршруты



Баленко, Введенский, Лабенский: корпоративный беспредел или сколько стоит свобода?

Баленко, Введенский, Лабенский: корпоративный беспредел или сколько стоит свобода? Все возвращается на круги своя. Милицейский произвол, о котором мы стали забывать, и который, как казалось, остался на заре становления Украины как государства независимого, вновь расцвел пышным цветом. Эта история начиналась как тривиальный корпоративный конфликт и, поначалу, к




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА