НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

О великой стране, которой не было! ("Грузия online", Грузия)

Когда говорят: "Развалили великую страну!", невольно задаешься вопросом: "Это что за страна такая великая была? СССР что ли?" Да я, оказывается, жил в великой стране. Но почему-то не чувствовал ее величия, когда стоял в очереди за гнилой картошкой или дохлыми курами в магазине, носил дерьмовую одежду и ел бананы и мандарины только на Новый год.

Не может называться великой страна, где половина населения живет в паршивых бараках и домах без канализации; где большинство заводов и фабрик выпускают вооружения, а обыденные вещи и продукты достают по блату; где за дерьмовой машиной нужно стоять в очереди 10 лет; откуда не съездить за границу, так как великая страна опасается, что ее граждане оттуда не вернутся; где граждане ограничены в выборе работы и места нахождения (вспомните прописку); где паспорта крестьянам начали выдавать только при Хрущеве. Можно продолжать до бесконечности.

Когда смотришь старые американские фильмы, становится горько. В 50-х годах молодые люди могли купить дом, машину, телевизор и холодильник, иметь хорошую одежду, ездить заграницу. Вспомните, как мы жили в это время и потом? Чем же мы хуже? Такие же люди. Так что не надо про великую страну. Посмотрите на Северную Корею и Кубу - они все еще в социализме. Мы сейчас смотрим на эту бедноту только с огромным сочувствием. И думаем - слава Богу, что мы не живем больше в "великой стране"!Нужно перестать оглядываться назад, а строить новую Россию, где люди будут жить достойно. Где заводы будут выпускать нормальные автомобили, бытовую технику, в торговле и бизнесе будет конкуренция и сервис. Сейчас положение немного поменялось. У нас в стране образовалось, наконец, потребительское общество, которое ощутило всю прелесть цивилизованной жизни.

Однако в экономике по-прежнему не так все хорошо, как уверяет нас правительство. Многие экономисты, да и простые граждане, понимают что, вся экономика и бюджет держится на экспорте нефти и газа! Тяжелое машиностроение не развивается, а его производственные мощности не на что модернизировать. В итоге наши самолеты и автомобили по-прежнему не конкурируют на мировом рынке.

Такая же ситуация в судостроении: в гражданском судостроении наша страна никогда не была в лидерах, в военном же строительство и замена устаревших судов идет крайне медленно из-за недостатка финансирования. В итоге флот устаревает быстрее, чем модернизируется. Уже сейчас 60% имеющихся подводных лодок не пригодны для боевых действий, потому как устарели и выведены из строя. Остальная же продукция "Росвооружения" - надводные корабли и бомбардировщики - продается в страны Азии не так эффективно, как, например, у тех же стран Запада. Индия и Китай не торопятся покупать наши военные корабли и истребители. На этом рынке много конкурентов, это и объясняет многие провалы и неудачи по контрактам.

Еще хуже обстоят дела в потребительском секторе и легкой промышленности. Производство бытовой техники находится на таком незначительном уровне, его техническое несовершенство, не соответствие мировым стандартам, отсутствие высокотехнологичного, серийного производства компьютерной и оргтехники говорит о том, что это производство, как и раньше, не на высоте.

Легкая промышленность - это вообще отдельная больная тема. Она была больной еще для советских руководителей во времена СССР, так как считалась не столь обязательной, как военное производство и другие секторы экономики. Однако даже сейчас, после 17 лет развития свободного, казалось, бизнеса, мало кто желает открывать швейные и обувные фабрики. Оно и понятно: бюрократическая волокита, порождающая коррупцию и налоги, задавит это производство.

В пищевой промышленности положение вроде бы наладилось после голодных 90-х. Однако это та же больная тема. Не надо забывать, что здесь мы очень сильно зависим от импорта. И доля импортного продовольствия до сих пор очень высока. У нас, как и при советском режиме, не развито сельское хозяйство, животноводство. От этого цены на отечественные продукты гораздо выше, чем на импортные. Они выше не только из-за общепринятых компонентов экономики - это налоги, цены на бензин, запчасти и оборудование. Но и еще от того, что сам процент сельскохозяйственного и фермерского производства у нас весьма незначителен. К примеру, в такой стране как Канада сельское хозяйство и фермерство куда более развито, чем в России. Хотя Канада - тоже северная страна, и в четыре с половиной раза меньше России по населению!

Поднять уровень производства, а также организовать обеспечение населения отечественными товарами нынешней политической верхушке до сих пор не удается. И вряд ли удастся при существующей системе управления. Деньги в Стабфонде лежат мертвым грузом и не вкладываются в какие-либо высокотехнологичные проекты, производства и модернизацию существующих промышленных мощностей! Вместо этого Кремль продвигает расточительные, амбициозные и ненужные проекты. Такие как Олимпиада-2014 года в Сочи, а также саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, которые не принесут развитию российской экономике ничего перспективного. Наоборот, приведут к растрате большой суммы государственных средств, и в конечном итоге оттока их из бюджета в целом.

Коснусь лишь второго амбициозного проекта - саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, который так громко освещается в прессе в последнее время. Мало кто верит, что все те объекты инфраструктуры, которые намечены, будут построены в отведенный срок. А также сомневается в их необходимости региону и без того с низким уровнем промышленности и производственных мощностей. Скорее всего, сюда не удастся привлечь и иностранные инвестиции, развить туризм. Причина всему - неповоротливая бюрократическая система управления, не совершенное законодательство, отпугивающая потенциальных инвесторов. А также климатические условия, не позволяющие развивать туризм в Приморье. В итоге многие уже сейчас относятся скептически к этой затее. Что будет с выстроенными гостиницами и остальной инфраструктурой?

И все это на фоне того, что 30 процентов населения живут в ветхом жилье, в сельских районах - ужасающая безработица и нищета, коммунальное хозяйство многих городов времен 60-х годов, давно выработавшее свой ресурс и разваливается. Мизерные зарплаты для большинства граждан и пенсии.

Сложная ситуация остается и с ипотекой, которой также грозит кризис вслед за американской. Но если Америка выйдет из него более мягко, потому как ее экономика это позволяет, ее ВВП выше, чем в России, уровень доходов и производства не сравнить с российским, то в России этого не произойдет. Люди, которые взяли кредиты, просто не смогут платить по счетам, так как высокая инфляция и повышение цен съедают все доходы и заработки. Это коснулось уже не только среднего класса но и людей с довольно высокими доходами. Все это приведет к снижению стоимости жилья, потому как уже не будет такого количества покупателей. Эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что рынок жилья в России может обрушиться еще до конца 2008 года. При этом падение цен может составить 50% от существующего уровня.

Многие невольно задаются вопросом: что будет, если упадут цены на нефть и газ? Или, к примеру, появятся альтернативные нефтепроводы в Европу в обход России? Один из таких уже построен - транскавказский, "Баку-Тбилиси-Джейхан", который проходит по территории Грузии и Турции, что очевидно повышает уровень экономики этих стран. Что будет, если ЕС и США построят нефтепровод из Саудовской Аравии в Европу, через территории Иордании, Сирии и Турции? Ведь строить нефтепровод в пустыне не так сложно, чем прокладывать его по дну моря!

К тому же, один такой нефтепровод давно уже есть, который проходит от Абкайка

(Саудовская Аравия) до Дамаска (Сирия). От него не сложно проложить нефтепровод на северо-запад по территории Турции в Европу! Непонятно, почему этот проект до сих пор не имеет поддержки в Европе. Наверное, скорее всего, потому, что в единой Европе не все так едины во мнениях.

Например, ЕС уже увеличил объемы газа, закупаемого у Норвегии, урезав при этом повышение российских закупок. Если в 2000 году на Россию приходилось 49 процентов импорта в ЕС, а на Норвегию - 21 процент, то к 2006-му доля России упала до 42 процентов, а Норвегии - поднялась до 24 процентов. Запасов в распоряжении Норвегии достаточно, чтобы и далее наращивать объемы поставок в Европейский Союз. Кроме того, Европа активно ищет газ в Северной Африке. Уже сегодня она получает его по двум трубопроводам из Алжира и одному - из Ливии; прорабатываются планы постройки еще одного газопровода из Алжира в Италию. Правда, ставка на Ливию остается весьма рискованной, так как об истинных объемах ее запасов судить трудно.

Естественно, что российской экспорт энергоносителей в Европу окажется под закрытием и полным сворачиванием такового! Конечно, существуют другие направления рынка нефти и газа, такие как Китай, Индия, но Китай - не Европа! Китай не будет покупать нефть по европейским ценам, разница в экономических соотношениях и уровне жизни между Китаем и Европой не позволяют выстраивать единую ценовую политику.

В результате российская экономика сильно осядет и начнется сползание. Тогда уже не будет гарантии от кризисов и дефолтов! Вся российская экономика обвалится, правительство не сможет содержать свою армию, социальную систему, многие намеченные экономические проекты будут сорваны, в стране начнется большой экономический кризис.

Александр Мельник

комментировать новость

 

   

   

Виктор Фёдорович, пропало всё!

Виктор Фёдорович, пропало всё!. Всё не всё, но динамика изменения президентского рейтинга позволяет переосмыслить ставшую легендарной фразу. Точнее будет сказать, не рейтинга как такового, а показателя доверия среди важнейших институтов государства. Так, по данным Лаборатории законодательных инициатив и компании TNS



Новости Украины, события в мире

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ДНЯ 22 ноября 2008 года

ПО СТРАНИЦАМ ПРАВДЫ   "Преданность госпожи Ющенко продвижению свободы на Украине вдохновляет другие страны мира.



Дело Кучмы: шаг к филеризации всей страны?

Дело Кучмы: шаг к филеризации всей страны?. Что сегодня не позволяет служителям закона расценить как преступные действия украинского офицера Николая Мельниченко обязанного по службе упреждать несанкционированный съем информации в кабинете Президента – остается большим вопросом. Притом, что служебная деятельность этого офицера давно превратилась в своеобразный политический бизнес. Очевидно, что



Новости Украины, события в мире

Все - по плану

С сегодняшнего дня два патрульных автомобиля с безоружными военными наблюдателями Евросоюза приступают к мониторингу территории Грузии. Таким образом, начата реализация одного из важнейших пунктов плана "Медведев-Саркози", в соответствии с которым в течение 10 дней после развертывания на южных границах зоны безопасности международных механизмов Россия должна осуществить полный вывод своих миротворческих сил из зон, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, на линию, предшествующую началу




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА