НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

 

Иранский козырь России


Теперь нет никаких сомнений в том, что грузинская агрессия против Южной Осетии должна была дать старт кардинальным процессам по изменению европейской и мировой архитектуры правопорядка в интересах Североатлантического альянса. Как подчеркнул министр иностранных дел России Сергей Лавров, давно не секрет, что нынешняя Грузия с её проамериканским правящим режимом – это специальный проект США, Великобритании и их союзников, прежде всего Израиля, и он явно не удался. Заодно в НАТО хотели бы протестировать Россию, в том числе военным путем, на что она способна и как может отреагировать на провокации у ее границ и против ее граждан. Казалось бы, чего проще – сделать из послушного и экспансивного националиста М. Саакашвили козла отпущения, предварительно вооружив его до зубов и натравив его на Южную Осетию и Абхазию под лозунгом сохранения «территориальной целостности Грузии», одновременно приглашая Грузию в НАТО и обещая всевозможную помощь и поддержку в случае «непредвиденного поведения России». Да, к сожалению для НАТО и грузинского президента ответ Москвы получился очень быстрым и эффективным, сорвавшим план по уничтожению непокорных осетинского и абхазского народов.

Чего хотят американцы и их союзники

Прежде всего, Вашингтон спешил расчистить дорогу для приема Грузии в НАТО до конца текущего года, т.к. в декабре на очередной сессии Североатлантического блока запланировано вхождение Грузии и Украины в состав этой организации. А согласно существующим положениям НАТО новых членов, которые имеют багаж территориальных проблем, как правило, в эту структуру не принимают, т.к. это грозит альянсу быть непредвиденно втянутым в тот или иной зональный конфликт. Поэтому для того, чтобы снять территориальные проблемы Грузии, Запад во главе с США, Израиль и даже Украина решили помочь Саакашвили захватить Южную Осетию и Абхазию так, как это он проделал в мае 2004 года с Аджарией. Россия в то время твердо стояла на позиции «невмешательства», не устояв перед соблазнительными обещаниями США о принятии РФ в ВТО и прочими. В результате Москва не вмешалась в тот конфликт, хотя тогдашнее аджарское руководство во главе с Г. Абашидзе многократно просило руководство России о помощи, и, как следствие, режим Саакашвили поглотил эту самостоятельную республику.

Приняв в состав НАТО Грузию и Украину, руководство Североатлантического блока тут же привело бы в соответствие с натовскими стандартами всю военно-техническую и общественно-политическую инфраструктуру этих стран. Приняв в состав НАТО Грузию и Украину, буквально на следующий день, американцы под прикрытием этой организации блиц-криком разместили свои войска в Цхинвали, Сухуми и в Севастополе и ускоренными темпами взялись бы за строительство сверхмощных военных баз на территории этих стран, прямо на границе с Россией. Это означало бы, что Россия с двух важнейших направлений была бы окружена враждебными странами, вооруженными до зубов и нашпигованными натовскими военными базами. Более того, серьезные проблемы возникли бы с дальнейшим пребыванием российского Черноморского флота в Севастополе, а также под контроль США перешли бы все нюансы транзита российских энергоресурсов через территорию Украины на мировые рынки.

Как только Грузия и Украина оказались бы в НАТО, в качестве следующего кандидата в НАТО стал бы рассматриваться и приглашаться Азербайджан, что уже делается по многим каналам со времен распада СССР. Алгоритм по вовлечению этой страны в НАТО, как считают на Западе, достаточно хорошо отработан на примере Грузии, Украины и той же Польши. Может так сложиться, но у Баку просто не останется шансов отказаться от лестных предложений войти в «цивилизованный европейский мир» в качестве его надежного военно-политического и экономического союзника. Сейчас Азербайджан представляет собой эдакую тихую и спокойную от политических бурь заводь, в которой, кроме торгово-экономических проблем и Карабаха, казалось бы, нет никаких проблем. Хотя многие эксперты не без оснований полагают, что пока в Баку лишь делают вид, что нейтрально следят за событиями на Кавказе и не придерживаются чьей-либо стороны. По большому счету, эта страна давно тяготеет к Западу, по многим аспектам сотрудничества с ним уже определилась и имеет вполне определенные интересы, чтобы вступить в НАТО. Однако центробежные процессы в СНГ еще не так сильны, и Азербайджан вынужден выжидать, когда Грузия и Украина определятся со вступлением в НАТО, поскольку в этом случае у России, являющейся ядром СНГ, не будет ни морального права, ни достаточных ресурсов, чтобы отговорить Азербайджан от вступления в Североатлантический союз. Приход же в НАТО Азербайджана стал бы, по оценке западных стратегов, мощнейшим политическим достижением в «холодной войне» против России, учитывая его огромные энергетические ресурсы и исключительность геополитического положения. В НАТО считают и, очевидно, небезосновательно, что Баку поддастся на обещания невиданных инвестиций в азербайджанскую экономику, модернизацию всей военно-технической и экономической инфраструктуры страны и, самое главное, полной независимости и отдаленности от своего главного экономического конкурента – России. В стратегическом плане Азербайджану был бы обеспечен гарантированный контроль над природными ресурсами региона, и, в частности, он мог бы беспрепятственно претендовать на те газонефтяные сегменты Каспия, на которые раньше он не мог посягнуть в силу разных причин, в частности, из-за России и Ирана.

Однако, как следует из развития событий на Кавказе, реализация всех этих планов оказалась под большим сомнением. «Грузинский проект» США и НАТО провалился с треском. Действия России были такими жесткими и молниеносными, что ни в НАТО, ни в США, ни, в частности, даже сам Саакашвили не успели отреагировать прежде, чем была уничтожена вся военная инфраструктура Грузии. Если Россия всего на один день отложила бы объявление об окончании операции по принуждению к миру, то события приняли бы необратимый характер для режима Саакашвили и его покровителей в НАТО. Еще один день, и Саакашвили со своей командой сели бы в военный самолет, присланный из США, и укатили бы к своим западным хозяевам. Страны НАТО сейчас прибывают в большом смятении, глубоко сожалеют и считают, что допустили непростительную ошибку, когда в апреле сего года на Бухарестском саммита не приняли в свой состав Грузию и Украину.

Тем не менее, в результате южноосетинских событий провалился не только региональный блицкриг оказавшегося наивным и близоруким г-на Саакашвили. Президент Южной Осетии Э. Кокойты прямо заявил, что, если до этого безумного геноцида, еще и был какой-то люфт для переговоров с Тбилиси, то теперь никакого вопроса о «территориальной целостности Грузии» стоять уже не может. США и НАТО, таким образом, оказали Грузии «медвежью услугу», убедив ее нынешнее руководство в том, что проутюженные танками и выжженные дотла системами залпового огня земли Осетии и Абхазии легко достанутся грузинским властям. Грузии, как ни печально, придется теперь навсегда забыть о том, что южноосетинцы и абхазцы когда-либо в будущем могли снова захотеть жить в составе Грузии, тем более, под её гнетом.

Неслучайно поэтому, после провала своего проекта, США и страны НАТО развернули настоящую антироссийскую истерию. Все основные мировые агентства типа CNN, BBC, «Sky News», Reuters, которые финансируются американцами и англичанами, с первых минут конфликта заняли жестко антироссийскую позицию. При этом ни слова не было сказано о попытке геноцида Грузии в Южной Осетии, словно не было тысячи погибших, десятков тысяч раненых и беженцев и полностью разрушенного Цхинвала. Более того, грузинская агрессия быстро трансформировалась средствами массовой информации на Западе в «российскую агрессию». Сообщалось о том, что якобы уже стерты с лица земли грузинские города Гори и Поти, что русские танки уже находятся на подступах к Тбилиси, а госпожа Райс уже красочно живописала, что это не что иное, как повторение чехословацких событий 1968 года. Вместе с тем, стремясь получить от всей этой истерии хоть какую-то пользу, США форсировали подписание с Польшей соглашения о размещении систем ПРО в этой стране, не скрывая при этом антироссийской направленности проекта. Дальше – больше. НАТО приостанавливает работу Совета НАТО – Россия, американский авианосец и военные корабли НАТО начинают двигаться в направлении Грузии, США и НАТО активизируют оказание закрытой от посторонних глаз «гуманитарной» и военно-технической помощи режиму Саакашвили.

Чем Россия может ответить на угрозы Запада

Совершенно целесообразным со стороны руководства Российской Федерации оказалось признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Это решение направлено на защиту республик от новой агрессии. Этому должно способствовать размещение Россией на их территории своих военных объектов и воинского контингента в виде усиленной группировки миротворческих сил. Если в Грузии будет размещена иностранная военная база или Грузию все-таки примут в НАТО, то Россия незамедлительно может принять Южную Осетию и Абхазию по их просьбе в состав Российской Федерации. Причем было бы логично и справедливо, чтобы Южная Осетия объединилась со своими этническими братьями из Северной Осетии и была бы создана Республика Осетия на правах обычного субъекта РФ. Точно так же на правах одного из субъектов РФ может войти в состав России и Республика Абхазия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Учитывая, что Израиль оказал поистине фантастическую по объемам военную помощь режиму Саакашвили, Россия могла бы пересмотреть свои военно-технические и политические отношения с Сирией и Ливаном. В настоящее время только из-за настоятельных просьб США, прикрывающих Израиль, Россия оставляет неудовлетворенным просьбы этих стран о более широких поставках военной техники и вооружения. Тем не менее, на состоявшихся буквально на днях переговорах президентов Сирии и России было отмечено, что Россия значительно расширит военную помощь Дамаску и может рассмотреть вопрос об оборудовании военной базы в Сирии, а также о поставке в эту страну современной военной техники и вооружения на миллиарды долларов, включая ракеты С-400, ЗРК «Искандер-М» и т.п.

Россия, наконец, снова может возобновить свое военное присутствие на Кубе. Учитывая нынешний политический режим на Кубе и сохранившиеся стойкие антиамериканские настроения у большинства кубинцев, такая задача может быть решена относительно легко. Но, если Россия вернется на Кубу, то, скорее всего, дело не ограничится лишь одним размещением российской военной базы в Лурдесе. Она на сей раз придет туда надолго и всерьез, подписав с Кубой новый военно-политический договор. В свое время, когда бывший министр обороны Сергей Иванов и бывший начальник Генштаба Анатолий Квашнин докладывали президенту В. Путину о том, что заграничные военные объекты России – Лурдес (Куба), Камрань (Вьетнам), Гудаута (Абхазия), системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении) в Белоруссии, Азербайджане, Казахстане и Киргизии – не являются эффективными, они должным образом не учитывали интересы многих российских ведомств, в том числе интересы спецслужб. Среди экспертов существует мнение, что в свое время уход России с Кубы и из Вьетнама были своего рода щедрыми "подарками" Владимира Путина президенту Бушу накануне визита российского президента в США в ноябре 2001 года. Однако эти шаги руководством США были расценены не как знак доброй воли и начала построения новых отношений с США и другими странами Запада, а были истолкованы банальным образом как военно-политическая слабость тогдашней России. Вместо благодарности и понимания руководство США заявило, что их Военно-морские силы собираются расположиться на базе в Камрани сразу же, как только у Вьетнама истечет срок соглашения с Россией. В свете всего этого был бы серьезной ошибкой и уход России с космодрома Байконур в Казахстане.

Россия может доминировать в Персидском заливе

Но настоящей бомбой, которой истерично боятся США, НАТО и, особенно Израиль, может стать возможный пересмотр Россией своей внешней политики в отношении Ирана. Стратегический союз с Ираном, предполагающий подписание нового большого военно-политического договора с этой страной, в корне мог бы изменить всю геополитическую картину современного мира. Новые союзнические отношения с Ираном означают: во-первых, размещение как минимум двух военных баз в стратегически важнейших частях Ирана. Первую военную базу можно было бы расположить на севере страны в иранской провинции Восточный Азербайджан и вторую – на юге Ирана на острове Кешм в Персидском заливе. Появление российской базы в иранском Восточном Азербайджане позволило бы России полностью контролировать ситуацию в Республике Азербайджан, Грузии и Турции и делиться этой информацией и с Ираном.

Не прошли не замеченными для иранского руководства и последние сообщения о том, что Грузия своим секретным решением предоставила Израилю возможность использовать свои две военные базы для нанесения ракетно-бомбовых ударов по объектам Ирана. Необходимо учитывать и тот факт, что другой иранский сосед – Турция – является не только членом НАТО, но и мощнейшим региональным противником и экономическим конкурентом Ирана. Кроме того, Республика Азербайджан превратилась уже в ключевого партнера Запада в вопросе перекачки энергоресурсов Каспия, минуя Россию и Иран, на мировые рынки. К тому же, Азербайджан периодически угрожает, что пустит в свою зону Каспия западный капитал во главе с США, что чревато новыми конфликтами, т.к. еще не определен юридический статус самого Каспия.

В этой ситуации Иран заинтересован в мониторинге ситуации, складывающейся вокруг него в регионе не без участия стран НАТО, в создании надежного электронного щита и в приобретении адекватных и суперэффективных средств отражения любой возможной опасности.

В свою очередь, размещение военной базы на иранском острове Кешм позволит России контролировать деятельность США и НАТО в зоне Персидского залива, в Ираке и других арабских государствах. С помощью специальных технических средств Россия могла бы осуществлять контроль за передвигающимися средствами под водой, над водой и по воздуху, эффективно определять, кто, откуда и с каким грузом направляется в это узкое морское горло под названием Ормузский пролив, чтобы выйти в Мировой океан и наоборот.

У России также впервые появится историческая возможность останавливать подозрительные суда и корабли и проверять их содержимое, как это цинично и грубо делают американцы в этой зоне уже многие десятилетия. В этой связи, если Россия предложит Ирану в обмен на развертывание на его территории двух-трех своих военных баз оснащение национальной системы ПРО по всему периметру границ Ирана и поставки военной техники и вооружения, включая и суперсовременные системы типа С-400, то эта страна вполне может согласиться на такое предложение.

В политическом плане Россия может ускорить процесс создания «газового ОПЕК», как осуществление идеи духовного лидера Ирана Али Хоманеи. Вслед за Россией Иран занимает второе место в мире по запасам природного газа. Вместе они обладают более 60% всех мировых запасов природного газа, и в этой связи только небольшая координация в выработке единой корпоративной и ценовой политики может заставить половину стран планеты, во всяком случае, почти всю Европу, позабыть о своих амбициях, спуститься с небес и прийти с поклоном к этим государствам о том, чтобы те отпустили газ им по более щадящей цене, иначе высокие цены, паралич экономики и полная нестабильность в этих странах будут гарантированы.

И, наконец, выходя на уровень союзнических отношений с Ираном, Россия может развивать сотрудничество с этой страной практически во всех сферах, включая и ядерную энергетику. Только на строительстве АЭС в Иране Россия может заработать десятки миллиардов долларов. Это означает, что в скором времени можно будет позабыть о так называемом иранском ядерном досье в СБ ООН, т.к. в дальнейшем Россия будет не заинтересована выслушать всякую чушь, которую высасывали из пальца все эти годы американцы и их приспешники и в дальнейшем не будет занимать критическую позицию в ходе обсуждении ядерной программы Ирана и может заблокировать любые антииранские решения как политически ангажированные еще на самых ранних этапах.

Другие факторы в пользу союза России с Ираном

Любое решение, направленное на усиление позиции Ирана и сохранение стабильности в этой стране, максимально поддерживается и такой мощной мировой державой, как Китай, поскольку эта страна является главным потребителем энергоресурсов Ирана и любая дестабилизация в Иране может больно ударить и по экономической мощи Китая.

С выходом Грузии, Украины и Азербайджана из СНГ встанет вопрос о кардинальном реформировании самого СНГ. Россия может предложить различные варианты реформирования СНГ, в том числе и с участием Ирана. В частности, уже сейчас можно начать проработку полной интеграции СНГ с эффективно существующей и динамично развивающейся организацией ШОС. С учетом новых обстоятельств Россия может ускорить процесс принятия Ирана в качестве полноправного члена ШОС. С приходом Ирана, одной из ключевых стран исламского мира, в лоно ШОС эта организация принципиально может измениться и по потенциалу и по той роли, которая она может сыграть в решении локальных, региональных проблем мира, особенно на Ближнем и Среднем Востоке и в зоне Персидского залива. С приходом Ирана в ШОС значительные финансовые и политико-экономические ресурсы ОИК также могут быть подтянуты и задействованы в реализации проектов этой организации. С приходом Ирана в ШОС он окажется под зонтиком коллективной безопасности этой организации, в том числе под защитой двух таких ядерных держав-членов ШОС, как Россия и Китай. И, наконец, с приходом Ирана в ШОС будет заложена серьезная основа более мощной стратегической оси Россия – Иран – Китай, создания которой так опасаются Вашингтон и его союзники.

Россия при желании вполне может заинтересовать Китай идти в направлении создания стратегического треугольника Россия – Иран – Китай и в качестве первого шага может вместе с Ираном при активном финансовом участии Китая в кратчайший срок построить газопровод из Ирана в Китай. США и Запад смертельно боятся экономической экспансии Китая и максимально препятствуют реализации любого проекта, связанного с поставками природного газа в Китай.

Таким образом, у России имеется целый арсенал возможностей по созданию сбалансированных противовесов в ответ на агрессивные планы США и НАТО по «выталкиванию» России из Европы и Азии с помощью своих сателлитов, подобным послушным режимам как в Грузии, на Украине, и других странах. Операция «Принуждение к миру» в этом контексте должна быть продолжена, только теперь на совершенно другом, военно-политическом уровне и с помощью тех стран, которые реально противостоят экспансии США и их союзников. Только такие коллективные усилия помогут создать такую стратегическую ситуацию, которая с одной стороны максимально эффективно защитила бы интересы государств неамериканской ориентации и с другой исключила бы или, по крайней мере, уменьшила бы риск перерастания «холодной войны» в локальные и глобальные конфликты.


Раджаб САФАРОВ,
Генеральный директор Центра изучения современного Ирана

Источник

 

комментировать новость

 

   

   

СНБОУ: Совет Национальной Бесполезности

За время правления Ющенко СНБОУ прошел удивительную трансформацию: от главного органа национальной безопасности через «теневое правительство» до «кружка благодарных слушателей». СНБОУ: Совет Национальной Бесполезности Недавний идиотский прикол, связанный с Советом



Деньги любят... паспорта!

Деньги любят... паспорта!. 23 сентября в Украине вступают в силу новые правила обмена денежных единиц. Соответствующее распоряжение подготовлено Национальным банком страны. И хотя финансисты уверяют, что ничего плохого гражданам ожидать не стоит, эти успокоения еще круче разжигают подозрения рядовых украинцев: с



Новости Украины, события в мире

Смерть НАТО ("Project Syndicate", США)

ЛОНДОН. НАТО, министры иностранных дел которой встретятся на следующей неделе, умирает. Смерть, конечно, приходит ко всем живым существам. Так как НАТО исполнится 60 лет следующей весной, кажется, нет срочной необходимости писать некролог; шестидесятилетние резонно могут рассчитывать на еще одно десятилетие, возможно, два или даже три, активной и продуктивной жизни. Но, возможно, именно сейчас наступило время для осознания факта, что 'старик не всегда будет с нами'.



Административно-территориальная реформа: поглощение регионов

Административно-территориальная реформа: поглощение регионов Об административно-территориальной реформе (АТР) впервые заговорили еще в 1997 году. С приходом к власти «оранжевой» команды об АТР снова вспомнили. 14 апреля 2005 года тогдашний вице-премьер Роман Безсмертный инициировал изменения административно-территориального устройства Украины, заявив о разработке




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА