НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

30.06.2010 Как «уменьшить» долги по зарплате в ситуации их роста

Николай АзаровГосударственный комитет статистики Украины огласил вчера прискорбную для правительства новость о состоянии с выплатой зарплаты в стране. И тут же подсластил пилюлю. Итак, по сообщению Госкомстата, на 1 июня размер невыплаченных зарплат увеличился на 11,1% по сравнению с состоянием на 1 мая - до 1 887,023 млн грн. А всего за 5 месяцев с начала года долг по зарплате вырос на 28,1%. Еще одно неприятное для нынешней власти, сформированной, как известно, Партией регионов, обстоятельство заключается в том, что наибольший размер невыплаченных зарплат на 1 июня был зафиксирован в Донецкой области - 362,514 млн грн., в Луганской области - 171,810 млн грн. и в Харьковской области - 167,797 млн грн. Как известно, это как раз те регионы востока страны, большая часть населения которых активно поддерживает «регионалов» и, соответственно, голосовала на последних выборах за Виктора Януковича. Конечно же, президент не смог не сделать вид, что крайне возмущен ростом задолженности по зарплате – он вчера метал громы и молнии по этому поводу! В частности, Виктор Федорович приказал премьер-министру Николаю Азарову взять под личный контроль своевременную выплату зарплаты. Причем, данное поручение главы государства должно быть выполнено до 1 августа, сообщила в полдесятого вечера 29 июня пресс-служба президента. Кроме того, до того же 1 августа директорам госпредприятий была обещана суровая кара на случай, если они не сократят в два раза задолженность по зарплате, и прочие «крайние меры»… В общем, Виктор Федорович перед отбытием в Крым на отдых имитировал кипучую деятельность по данному вопросу. Но и премьер-министр Николай Азаров тоже не лыком шит: он придумал для перестраховки одну хитрую штуку, которая, впрочем, при внимательном рассмотрении оказалась банальной попыткой запудрить мозги.

23.06.2010 Минтопэнерго: бензиновые крайности

Юрий БойкоВ начале недели стало известно о том, что Минтопэнерго нашло нового «врага» на розничном рынке нефтепродуктов Украины. Как оказалось, своеобразной «костью в горле» в Кабмине воспринимают белорусских импортеров, поставляющих нам свое топливо. Отечественные чиновники негативно воспринимают то, что белорусские поставщики стали стремительно увеличивать свою долю на украинском рынке, создавая большую конкуренцию украинским производителям топлива. В целях поддержки «вітчизняного виробника» и задумались «на углу Хрещатика и Прорезной» над тем, чтобы ввести пошлины на импортируемые в Украину нефтепродукты. В Министерстве топлива и энергетики официально заявили о том, что серьезно рассматривают возможность введения сбора на топливный импорт, при этом не уточнив предполагаемый размер новой пошлины. Причина такой решимости представителей топливно-энергеического ведомства проста – белорусские поставщики бензина и солярки продают украинцам товар по существенно меньшей цене, чем остальные импортеры, и, тем более, украинские производители. Так, оказалось, что соседи торгуют на украинском рынке в среднем на $60-70/т дешевле, чем, например, поставщики топлива литовского производства. При этом, товар у белорусов не просто относительно дешевый, но и качественный, что выгодно отличает его от многих конкурентов. А особо сильно отличаются от качества украинских нефтепродуктов. Естественно, в виду таких преимуществ топливо наших соседей стало пользоваться большой популярностью и спросом у украинских потребителей, а это сработало не в пользу интересов отечественных производителей бензина. На подобную ситуацию представители Минтопэнерго отреагировали подобно быку, завидевшему красную тряпку – вместо того, чтобы вникнуть в проблему и решить ее не как всегда поверхностно, на «на углу Хрещатика и Прорезной» начали «бить копытом», и готовиться к «пошлинной войне» против топливного импорта из Белоруссии. Воспринимать такое поведение украинских чиновников без иронии сложно. Принимая во внимание объективные причины, по которым белорусское топливо заняло емкую нишу на рынке, вытеснив продукцию украинских производителей, можно сделать вывод о том, что стремясь грубо подавить импорт, наши власти вовсе не пытаются решить проблемы в сфере ценообразования на отечественном рынке нефтепродуктов.

21.06.2010 Белоруссия - Россия: «Газпром» пирогами не принимает

Миллер ГазпромГазовые переговоры представителей России и Белоруссии в Москве, похоже, не увенчались успехом. Глава "Газпрома" Алексей Миллер доложил в понедельник утром президенту РФ Дмитрию Медведеву, что Белоруссия долг признает, однако предлагает оплатить его бартером (это предложение было озвучено и ранее). Таким образом, переговоры, констатировал Миллер, закончились ничем. Медведев подчеркнул, что в соответствии с российским законодательством, иностранные платежи могут приниматься только в иностранной валюте, иначе это противоречит закону. "Газпром" ничем не может принимать оплату за долг, ни пирогами, ни маслом, ни сыром, ни другими средствами платежей", - сказал президент. Он предложил переговоры продолжить, "но, по всей вероятности, "Газпрому" придется принимать какие-то решения". Миллер со своей стороны пояснил, что "в соответствии с контрактом, "Газпром" должен ввести ограничение поставок газа пропорционально объему долга". "С какого времени?", - спросил президент. Глава российского газового монополиста ответил, что "Газпром" будет предпринимать эти шаги "с утра сегодняшнего дня". Президент сказал: "Приступайте тогда к соответствующей процедуре, сохраняя взаимодействие с белорусскими партнерами и побуждая их к исполнению договора и в соответствии с теми правилами, которые существуют у "Газпрома" с иными контрагентами". Медведев отметил, что необходимо "ввести в действие решение "Газпрома" с оповещением наших контрагентов об этих решениях - с контрагентами, которые так или иначе связаны с этими шагами". "А с Белоруссией продолжить консультации в соответствии с теми условиями, которые мы с ними согласовали", - добавил президент.

18.06.2010 Лугансктепловоз: трагедия фарса

ЛугансктепловозГоворят, история повторяется сначала как трагедия, а потом как фарс. История трехразовой продажи 76% акций Холдинговой компании «Лугансктепловоз» сразу началась с фарса и закончилась комедией (хотя если говорить об интересах госбюджета – то трагедией). Над ней теперь горько смеются все разумные люди. Ведь стратегически важное предприятие снова перешло в собственность российского «Трансмашхолдинга», только теперь за гораздо меньшую сумму, нежели в прошлый раз, когда оно тоже было продано весьма недорого. Стремление российских «инвесторов» как можно дешевле заполучить «Лугансктепловоз» оказалось таким же последовательным, как и беспринципность руководителей Фонда Госимущества Украины. Будь то Валентина Семенюк или Александр Рябченко. Носит ли эта любовь к соседям политический или финансовый характер, не столь важно. Украинскому бюджету от этого не легче. Сначала «Лугансктепловоз» «успешно» продали входящему в группу «Финансы и Кредит» «АвтоКрАЗ-холдингу» еще в 2001 году. И так же успешно отменили результаты торгов в судебном порядке с подачи ФГИ. Второй псевдоконкурс должен был состояться 2 октября 2006 года. Кто-то наверху так хотел видеть победителем «Трансмашхолдинг», что не только прописал под него условия торгов (в результате в них не смогли принять участие солидные инвесторы типа немецкого Siemens, французского Alstom или польского Kolej Baltyck, а также украинские компании), но и через некоторое время успешно преодолел судебное решение запрете проведения конкурса, инициированное «Укрзализныцей». Вечером 22 марта 2007 года Хозсуд Киева отменил свое же решение о запрете, а уже утром 23 марта «Трансмашхолдинг», победил в «честной конкурентной борьбе». Точнее сказать одна его дочерняя компания взала верх над другой его же «дочкой», и стала обладателем акций «Лугансктепловоза». Битва «конкурентов» была «изнурительной и жесткой» - предприятие было продано на целых 500 тысяч гривен больше от стартовой цены.

17.06.2010 Михаил Бродский: «оптимизатор» - враг бюджета

Михаил БродскийПеред нынешним правительством стоит задача №1 – наполнить доходную часть бюджета, во что бы то ни стало. Вот тут и приходится выкручиваться, чтобы и уважаемым людям на мозоли не наступать, и народу шелковую петлю на шее накинуть, но сильно не сдавить, и себя не обидеть. Поэтому Кабмин решил идти по проторенной дорожке, повышая старые и вводя новые виды налогов. Но тут правительство сталкивается с, можно сказать, вечной проблемой: как только начинают действовать новые налоги, тут же ушлые бизнесмены придумывают новые схемы, которые оптимизируют расходы, а менее умные предприниматели банально уходят в «тень» и начинают играть в прятки с мытарями, надеясь на пресловутый авось. В ГНАУ научились более-менее бороться с «теневиками», а вот с «оптимизаторами», которые используют упрощенную систему налогообложения, дела обстоят сложнее. Правда, не стоит забывать, что частные предприниматели жестко отстаивают свои права. Да и защитников у малого бизнеса тоже хватает. Сам Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства чего стоит. Но новый председатель Госкомпредпринимательства Михаил Бродский решил пойти войной на «псевдоединоложников». Бизнесмены-оптимизаторы уже 10 лет успешно используют упрощенную систему налогообложения. Как заявил Бродский, из существующих в Украине более 1 млн. предпринимателей, которые работают на едином налоге, 300 тыс. лжепредпринимателей используют упрощенную систему налогообложения для уклонения от уплаты налогов и «оптимизации» расходов. Глава Госкомпредпринимательства уверен, что «единый налог, который был введен для самозанятых предпринимателей в 1999 г., используется очень «способными» людьми для того, чтобы разбогатеть».

11.06.2010 Тариэл Васадзе: автолобби - перезагрузка

Тариэл ВасадзеНедавно появилась возможность заключить, что у вице-премьер министра Украины Андрея Клюева имеются поистине «наполеоновские» планы развития отдельных производственных отраслей. Например, высокопоставленный чиновник заявил о том, что считает возможным развитие вертолетостроения в Украине. И это на основании того, что в нашей стране всего-то налажено производство вертолетных двигателей… Дальше больше. Клюев поднял болезненную для украинских автоимпортеров тему – пообещал принять меры для поддержки украинской автомобилестроительной отрасли. Как известно, в период работы на посту президента Виктора Ющенко, а премьер-министра - Юлии Тимошенко, в Украине была проделана поистине масштабная работа по обеспечению льготами производителей отечественного автопрома. Чего стоит одиозная 13%-ная пошлина на импортируемые в нашу страну автомобили иностранного производства. Год назад представители иностранных автопроизводителей оказались в патовой ситуации, оказавшись вынужденными продавать украинцам продукцию по запредельно завышенной цене в том время, как украинская автосборка могла позволить себе торговать иномарками дешевле, поскольку закупаемые ими автокомплекты по закону пошлиной не облагались. Для несведущих поясним – АвтоЗАЗ (УкрАвто) и Луцкий автозавод (Богдан) собирают свой иностранный товар путем крупно- и мелко-узловой сборки, и, соответственно, ввозят автомобили из-за рубежа в разобранном виде. Фактически, автомобиль без колес, бамперов и со снятым двигателем уже не считается полноценным импортным товаром, а идентифицируется на таможне, как «автокомплект». Хитро и выгодно – для авторов такой стратегии, зло и сердито – для украинских покупателей. С последним тезисом вряд ли не согласиться хотя бы кто-то из украинских автовладельцев. Самое печальное в вышеописанной ситуации - владельцы украинских автомобильных корпораций позиционируют себя «автопроизводителями» при подобной специфике своего производства. А ведь даже не будучи специалистом в сфере автомобилестроения можно заключить, что ничего общего такой «лего-конструктор» с полноценным производственным циклом автомобильной продукции не имеет. Единственным авто исконно украинского производства является разве что детище АвтоЗАЗа – «Славута», да «Дэу Ланос», с чем мы друг друга и можем поздравить… Так вот, логично было бы поинтересоваться у господина Клюева – не производство ли «Славут» и «Ланосов» он так патриотически нынче пытается поддержать?

01.06.2010 Госфинмониторинг: налогами по карманам

пустые карманыПосле того, как 20 мая Верховная Рада приняла закон, расширяющий полномочия Государственной налоговой администрации Украины появился повод опасаться, что в перспективе давление государственной машины на предпринимателей Украины колоссально вырастет. Следует заметить, что наибольшие потери при таком развитии событий понесет средний и малый бизнес. В отличие от крупных промышленных корпораций, которые тоже сильно пострадают от нововведений, мелкие предприниматели и коммерсанты средней руки окажутся не в состоянии удовлетворять все фискальные запросы государства. Это значит, что в стране грядет период «вымирания» мелкого и среднего бизнеса, и его неизбежный уход в «тень». Уточним, что Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налогообложения)» предусматривает расширение полномочий ГНАУ, внесение поправок в ряд законов о налогообложении, а также повышение акцизов на алкогольные напитки, пиво, сигареты и нефтепродукты. Логично предположить, что обусловленное поправками закона увеличение налоговой и акцизной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Украине, осуществляется прежде всего с целью концентрации средств в Государственном бюджете. С одной стороны, такой шаг можно назвать вынужденным в силу тех вызовов, которые стоят перед нашей страной в период выхода из экономического кризиса. Благие намерения в данном случае перечеркивает бессмысленный перекос с предоставлением ГНАУ бесконтрольных полномочий, в результате чего на уровне налогообложения может возникнуть диктатура, которая повлечет негативные последствия для экономики страны. Согласно принятому закону, центральные органы исполнительной власти осуществляют контроль соблюдения законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в их функциональном подчинении. Такая норма не касается органов государственной налоговой службы, которые имеют право осуществлять такой контроль на всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения. Фактически получается, что ГНАУ превращается в неподконтрольного центральной власти «Робин Гуда», который в праве на свое усмотрение осуществлять «благотворительную» миссию взимания налогов и поборов с кого угодно. Учитывая «старательность» украинских налоговиков, и стремление при возможности перевыполнить план налоговых поступлений, подобная вольница ГНАУ воспринимается предпринимателями гарантией постоянных «прогулок по Шервурдскому лесу».

   

Владимир Литвин: рабская привычка

Владимир Литвин: рабская привычка Литвиномыслие: практическое пособие по диагностике и лечению новооткрытого психического заболевания. Подводя итоги прошлой недели, мы уже останавливались на чересчур экзальтированном поведении спикера украинского



Новости Украины, события в мире

Василий Шевченко: теневые капитаны Минтранса наращивают аппетиты

Лихорадка в транспортной отрасли Украины, бессистемная смена рулевых, отсутствие единой стратегии развития - все это приводит к тому, что отрасль медленно но верно стагнирует. Первого зама в последнем составе Минтранса не было несколько месяцев. Как правило, такие должности «продают» намного быстрее. Видимо, наверху долго



Новости Украины, события в мире

Валерий Иванович Хорошковский: день освобождения таможни, день позора СБУ

Ющенко не врал, когда называл Кучму «батьком». Он повторяет «папеньку» в худших его проявлениях. Вчерашнее назначение Хорошковского на пост первого заместителя Председателя СБУ удивительно напоминает 2004 год, когда Кучма вдруг назначил первым зампредом СБУ Владимира Сацюка. И тот и другой к нацбезопасности никакого отношения не имели. И тот и другой непонятно гражданами какой страны являются. Сацюк похоже из



Новости Украины, события в мире

Третья мировая начнется здесь и сейчас?!

Америка начала подготовку к военным действия в Черном море, которые могут начаться в ближайшие три месяца. Вашингтон уже решил застраховать свои корабли на случай потопления, повреждения и других «рисков войны»,ожидающих их в этом регионе, ставшем новым центром международного напряжения…  




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА