НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Тариэл Васадзе: автолобби - перезагрузка

Тариэл Васадзе: автолобби - перезагрузка

Недавно появилась возможность заключить, что у вице-премьер министра Украины Андрея Клюева имеются поистине «наполеоновские» планы развития отдельных производственных отраслей. Например, высокопоставленный чиновник заявил о том, что считает возможным развитие вертолетостроения в Украине. И это на основании того, что в нашей стране всего-то налажено производство вертолетных двигателей… Дальше больше. Клюев поднял болезненную для украинских автоимпортеров тему – пообещал принять меры для поддержки украинской автомобилестроительной отрасли.

Как известно, в период работы на посту президента Виктора Ющенко, а премьер-министра - Юлии Тимошенко, в Украине была проделана поистине масштабная работа по обеспечению льготами производителей отечественного автопрома. Чего стоит одиозная 13%-ная пошлина на импортируемые в нашу страну автомобили иностранного производства. Год назад представители иностранных автопроизводителей оказались в патовой ситуации, оказавшись вынужденными продавать украинцам продукцию по запредельно завышенной цене в том время, как украинская автосборка могла позволить себе торговать иномарками дешевле, поскольку закупаемые ими автокомплекты по закону пошлиной не облагались. Для несведущих поясним – АвтоЗАЗ (УкрАвто) и Луцкий автозавод (Богдан) собирают свой иностранный товар путем крупно- и мелко-узловой сборки, и, соответственно, ввозят автомобили из-за рубежа в разобранном виде. Фактически, автомобиль без колес, бамперов и со снятым двигателем уже не считается полноценным импортным товаром, а идентифицируется на таможне, как «автокомплект». Хитро и выгодно – для авторов такой стратегии, зло и сердито – для украинских покупателей. С последним тезисом вряд ли не согласиться хотя бы кто-то из украинских автовладельцев.

Самое печальное в вышеописанной ситуации - владельцы украинских автомобильных корпораций позиционируют себя «автопроизводителями» при подобной специфике своего производства. А ведь даже не будучи специалистом в сфере автомобилестроения можно заключить, что ничего общего такой «лего-конструктор» с полноценным производственным циклом автомобильной продукции не имеет. Единственным авто исконно украинского производства является разве что детище АвтоЗАЗа – «Славута», да «Дэу Ланос», с чем мы друг друга и можем поздравить… Так вот, логично было бы поинтересоваться у господина Клюева – не производство ли «Славут» и «Ланосов» он так патриотически нынче пытается поддержать?

Если проанализировать ситуацию с лоббированием интересов владельцев отечественных автомобильных корпораций во властных кабинетах, можно заподозрить, что именно «АвтоЗАЗа», а если быть точнее - «УкрАвто» - и будет касаться отцовская забота Клюева. Корпорация народного депутата от БЮТ Тариэла Васадзе с момента обретения контроля над Запорожским автозаводом была обеспечена рядом бессрочных льгот, которые заметно облегчают рыночные позиции детища Тариэла Шакровича до сих пор. Не без его «участия» происходило и принятие Кабмином 13%-ной надбавки на ввозную пошлину на импорт автомобильной техники в Украину. Таким образом, мало того, что автокомплекты предприимчивый грузин ввозил по дешевке, так еще и деморализовал своих конкурентов, организовав для них неконкурентную среду на украинском авторынке.

Напомним, 12 мая правительство отменило постановление №230 от 18 марта 2009 года о введении временной надбавки 13% к действующей ставке ввозной пошлины на холодильники и автомобили. Это значит, что в мае месяце автомобильный бизнес Васадзе утратил свое временное преимущество перед автоимпортерами, и для него снова возымело смысл искать поддержку во властных верхах. И если в период премьерства партийного вождя Тариэла Шакровича покровительство на уровне власти гарантировалось фактически «по определению», поскольку уважаемый грузин является одним из «спонсоров» Блока Юлии Тимошенко, теперь ему явно приходится проявлять всю свою дипломатичность для того, чтобы найти общий язык с «региональной» властью.

Свидетельством того, что Тариэл Васадзе таки нашел точки соприкосновения с новой властью является то то, что Андрей Клюев аргументировал свое желание помочь автопроизводителям Украины падением объемов производства именно АвтоЗАЗа. Да, статистика удручающа – в прошлом году падение производства предприятия составило 77%. Но, опять таки, панически кричать о том, что это трагедия и надо что-то делать для того, чтобы спасать предприятие нет смысла. В контексте падения спроса на автомобильную продукцию в Украине, наблюдавшееся как в период разгара кризиса, так и сейчас – в период посткризисной адаптации экономики - снижение производства воспринимается логическим следствием негативных процессов. Украинцы в условиях снижения уровня доходов и роста инфляции не в состоянии делать дорогостоящие приобретения, а пока будет так, АвтоЗАЗу не будет смысла выпускать большие партии продукции, которая будет гнить на складах. Если же в данном контексте проанализировать ту переменчивость, которая наблюдалась в производстве завода Васадзе в последнее время, можно сделать вывод о том, что показатели падали только потому, что производитель сознательно регулировал объемы производства, в соответствии с запросами потребителей. Избыток невостребованной продукции был просто невыгоден АвтоЗАЗу.

Принимая во внимание тот факт, что с финансовой точки зрения дела владеющей АвтоЗАЗом корпорации Тариэла Васадзе идут не так уж плохо, можно только лишний раз заключить, что стремления Клюева поддерживать автопром сомнительны и необоснованны. Например, в 2009 году «УкрАвто» получила прибыль в размере 5,25 млн. грн. Вообще, следует признать, что данная компания особо никогда и не бедствовала – в «плюсах» корпорация Васадзе была и в 2008 и в 2007 году. Вот и не думай после этого, что интересы предприимчивого грузина снова начинают лоббироваться и в обновленных властных кругах.

Желающим оспорить такую мысль предлагаем задуматься над тем, с какой в противном случае, кстати, вице-премьер-министру провоцировать экономически необоснованное перепроизводство на заводе в Запорожье? Да и на остальных автозаводах Украины так же. Неразумно и бесперспективно, неправда ли, при нынешнем то уровне доходов населения? Это значит, что предполагается очередная операция по установлению неконкурентных условий работы отечественных и иностранных автоторговцев на рынке. Перед Тариэлем Шакровичем следует снять шляпу – даже не пришлось пятнать репутацию официальным вступлением во вражескую БЮТ коалицию.

Леся Жашкова

   

Зампред в колготках идет тропою Сацюка

Светлана Нежнова зампред СБУ Новости Украины события в миреСветлана Нежнова – первый в истории СБУ зампред-женщина, поначалу вызывала у сотрудников только положительные эмоции. Она вроде как всерьез озаботилась жилищными проблемами и низкими зарплатами «конторских». Но… вдруг ее конкретно перемкнуло. И сразу вспомнился бывший первый зампред Владимир Сацюк, успевший за короткое время распродать множество принадлежащего СБУ имущества. Шутили, что если бы он и дальше оставался на



Новости Украины, события в мире

УКРАИНА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА ДНЯ 07 октября 2008 года

скачать в формате Word normal">  



Новости Украины, события в мире

Дмитрий Фирташ: механизм аферы с деньгами НБУ

Как банки «Мисто» и «Клиринговый дом», взяв кредиты НБУ, истратили с нарушениями до 200 млн. грн.   В предыдущей публикации мы познакомили читателей с экспериментами банка «Надра». А сейчас хотим познакомить вас с балансами банков, названия которых удивительным образом схожи с банковскими учреждениями «Мисто-банк» и «Клиринговый дом».



Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной ЦерквиДорогие собратья архипастыри, всечестные отцы-пресвитеры, боголюбивые диаконы, благочестивые иноки и инокини, братья и сестры! В светлый и мироспасительный праздник Воскресения Господня сердечно рад приветствовать вас вдохновенными и неизменно великими словами пасхального




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА