НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Путин за дешевый газ хочет контрольный пакет авиастроения Украины

Путин за дешевый газ хочет контрольный пакет авиастроения Украины

Россия стремится получить более 50% авиационной отрасли Украины в обмен на снижение цены на газ, зафиксированной "победным контрактом" Юлии Тимошенко .

Об аппетитах Москвы говорится в проекте договора, предоставленного российской стороной на обработку в Киев.

12 апреля Владимир Путин лишь полчаса посвятил встрече с Николаем Азаровым, которая состоялась в московском аэропорту "Внуково". Путин летел в Смоленск, где упал самолет с польским президентом, и по дороге согласился переговорить с Азаровым.

После этого российский премьер сообщил, что украинская сторона "сделала довольно интересные предложения", но не стал прибегать в подробности.

Среди прочего пакет включает и совместную работу в области авиации.

Договор должен быть подписан уполномоченными лицами правительств двух стран.

По проекту, государства берут на себя обязательства "содействовать интеграции" российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и авиастроительного концерна "Антонов".

Фактически же речь идет о договоре прямого действия, поскольку российская корпорация на 89,04% принадлежит государству, а украинский концерн - полностью в государственной собственности.

По видению из Москвы, авиапредприятия должны объединяться не путем создания нового равноправного субъекта, а через поглощение россиянами украинских активов.

Так, Россия настаивает, чтобы "Антонов" передал им в уставный капитал свой контрольный пакет.

"Стороны договорились, что с целью интеграции (...) Украинская Сторона принимает участие в уставном капитале ОАО" Объединенная авиастроительная корпорация "путем внесения 50% плюс одна акция Государственного авиастроительного концерна" Антонов" в порядке оплаты дополнительно эмитированных акций ОАО" Объединенной авиастроительной корпорации", - говорится в проекте соглашения, подготовленном россиянами.

Предполагается, что для этого будет проведена "независимая оценка рыночной стоимости" акций ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и концерна "Антонов".

Очевидно, что только после этого будет определено, какую долю в российской корпорации получит "Антонов" - потому что в проекте соглашения об этом не сказано.

Именно такой способ поглощения "Объединенной авиастроительной корпорации" применялась на российском рынке - предприятия передавали им свои пакеты, за что получали незначительную долю в "Объединенной авиастроительной корпорации".

В состав Государственного концерна "Антонов" входят не только АНТК имени Антонова, но и Харьковское государственное авиастроительное предприятие, Киевский авиазавод "Авиант" и Государственное предприятие "Завод 410 гражданской авиации".

Сегодня концерн "Антонов" возглавляет Дмитрий Кива, назначенный еще правительством Юлии Тимошенко. Он - генеральный конструктор АНТК имени Антонова.

Россияне выписали в своем проекте, что решения, необходимые для вливания "Антонова" в российскую корпорацию, следует принять не позднее 1 августа 2010. А скидка на газ правительства Азарова нужна уже сегодня - чтобы сверстать бюджет и запросить деньги МВФ.

По проекту соглашения о сотрудничестве в авиастроении, оно вступит в силу через 15 дней с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур.

Одно из условий россиян - украинские должны гарантировать избрание гражданина России руководителем наблюдательного совета Государственного авиастроительного концерна "Антонов".

За это россияне готовы обеспечить избрание украинца в Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

О том, насколько голос представителей Украины будет услышан, может свидетельствовать состав этого органа. В Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" сегодня входят 14 человек включительно с российским вице-премьером Сергеем Ивановым, министром транспорта, заместителями министров экономики и промышленности, руководителями "Внешэкономбанка" и "Внешторгбанка" и т.п.

Также россияне, по их проекту соглашения, великодушно оставляют за украинской стороной право назначения руководителя исполнительного органа концерна "Антонов".

Предполагается, что украинское Министерство промышленной политики должно заключить отдельное соглашение с Федеральным агентством по управлении федеральным имуществом, где будет прописаны условия, на которых россияне распоряжаться акциями концерна "Антонов".

Проект соглашения предусматривает совместное производство концерном "Антонов" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" самолетов Ан, совместную разработку новых самолетов и общую маркетинговую политику на внутренних и мировых рынках.

В самом концерне "Антонов" видят проблему на пути реализации договоренностей в способ, предложенный россиянами - путем вхождения 50% плюс 1 акций в российскую корпорацию.

"Концерн" Антонов "не является акционерным обществом", - сказали в пресс-службе "Антонова". "Вообще переговоры об обмене акциями на межправительственном уровне происходили еще при Тимошенко", - также отметили на предприятии.

Министерство промышленной политики не стало обсуждать редакцию соглашения, подготовленную россиянами. "Если это проект, то как его комментировать? Будут приняты решения - тогда будем комментировать", - в пресс-службе министерства.

Ожидается, что министр промышленной политики будет сопровождать Януковича в Харькове, где в среду тот встречаться с российским президентом Медведевым.

Янукович и Медведев посетят Харьковский авиазавод, входящий в пока украинского государственного концерна "Антонов". Будут ли при этом подписываться какие документы - пока неизвестно.

 

Проект соглашения между правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении

Соглашение

между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области авиастроения и интеграции российского открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и украинского Концерна «Антонов»


Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,

принимая во внимание, что основными собственниками российского акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и украинского Государственного авиастроительного концерна «Антонов» являются соответственно Российская Федерация и Республика Украина,

учитывая наличие традиционных производственных взаимосвязей между российскими и украинскими организациями авиационной промышленности,

выражая взаимную заинтересованность в дальнейшем развитии сотрудничества по реализации существующих, и перспективных проектов создания авиационной техники,

согласились о нижеследующем:

Стороны определяют следующие основные направления сотрудничества:

расширение совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций;

производство самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140 в соответствии с программой открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного концерна «Антонов». По проекту самолета Ан-70 Стороны руководствуются положениями Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 от 24 июня 1993 года, подписанного 18 августа 2009 года;

участие Государственного авиастроительного концерна «Антонов» в совместных с открытым акционерным обществом «Объединенная авиастроительная корпорация» проектах по разработке и производстве других типов пассажирских и транспортных самолетов, а также их комплектующих;

разработка и проведение совместной маркетинговой политики, как на рынках Сторон, так и на мировом рынке для выработки согласованных действий;

Статья 1

Стороны содействуют интеграции открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и украинского Государственного авиастроительного концерна «Антонов» и настоящим соглашением определяют способ такой интеграции и основные направления сотрудничества в области разработки, производства, модернизации, ремонта, обслуживания и утилизации существующих и перспективных типов авиационной техники.

Статья 2

Стороны договорились, что в целях интеграции открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного концерна «Антонов» Украинская Сторона участвует в уставном капитале открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» путем внесения пятидесяти процентов плюс одна акция обыкновенных (голосующих) акций Государственного авиастроительного Концерна «Антонов» в порядке оплаты дополнительного эмитируемых обыкновенных (голосующих) акций открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».

Для этих целей проводится независимая оценка рыночной стоимости акций открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного концерна «Антонов»,

Статья 3

Размещение дополнительных акций открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и их размещение в собственность Республики Украина осуществляется в соответствия с законодательством Российской Федерации.

Передача открытому акционерному обществу «Объединенная авиастроительная корпорация» прав собственности на акции Государственного авиастроительного концерна «Антонов» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Украина.

Стороны принимают меры к тому, чтобы решения, необходимые для интеграции открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственного авиастроительного концерна «Антонов», были приняты не позднее 1 августа 2010 года.

Статья 4

Регулирование деятельности Государственного авиастроительного концерна «Антонов» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Украина.

Участие Республики Украина в деятельности открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российская сторона инициирует принятие необходимых решений и реализует другие меры, обеспечивающие избрание представителей Республики Украина в Совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».

Министерство промышленной политики Украины заключит с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и открытым акционерным обществом «Объединенная авиастроительная корпорация» на экономически обоснованных и взаимовыгодных условиях соглашение об участии открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» в управлении Государственным авиастроительным концерном «Антонов», которое помимо других вопросов будет Предусматривать следующее:

избрание руководителя наблюдательного совета Государственного авиастроительного концерна «Антонов» из числа граждан Российской Федерации;

избрание руководителя исполнительного органа Государственного авиастроительного концерна «Антонов» из числа граждан Республики Украина;

условия распоряжения акциями Государственного авиастроительного концерна «Антонов», находящимися в собственности открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», включая необходимость согласования такого распоряжения с Украинской Стороной.

Статья 5

разработка согласованной продуктовой стратегии с учетом интересов обоих Сторон;

объединение усилий в создании совместных перспективных образцов авиационной техники;

создание единых центров в рамках совместных программ по:

- закупкам покупных комплектующих изделий и материалов производства Сторон для общей партии заказанных самолетов украинскому и российскому производителям;

- продаже самолетов;

- послепродажной поддержке самолетов.

Статья 6

Российская сторона принимает необходимые меры по обеспечению предоставления для самолетов, указанных в Статье 5 настоящего соглашения, и их комплектующих, производимых Государственным авиастроительным концерном «Антонов» режима, применяемого к самолетам и их комплектующим, производимым в Российской Федерации.

Украинская сторона принимает необходимые меры по обеспечению предоставления для самолетов, указанных в Статье 5 настоящего соглашения, и их комплектующих, производимых открытым акционерным обществом «Объединенная авиастроительная корпорация» режима, применяемого к самолетам и их комплектующим, производимым в Республике Украина.

Статья 7

Координацию действий по реализации настоящего Соглашения осуществляют уполномоченные органы Сторон:

от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерация;

от Украинской Стороны - Министерство промышленной политики Украины.

Статья 8

Для реализаций настоящего Соглашения Стороны осуществляют меры по принятию необходимых нормативных актов.

Статья 9

При реализации настоящего соглашения каждая из сторон обеспечивает:

соблюдение режима конфиденциальности в отношении конфиденциальной информации, предоставленной другой Стороной;

использование предоставленной другой Стороной конфиденциальной информации таким образом, чтобы это не наносило ущерба интересам представившей ее Стороны.

Мобилизационные мероприятия и задания, предназначенные для открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, и для Концерна «Антонов» - в соответствии с законодательством Республики Украина.

Статья 10

Споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с толкованием и применением положений настоящего соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.

Статья 11

По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельным протоколом.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу через пятнадцать дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящее Соглашение действует до момента согласованного решения сторон.

Совершено в городе ___________ « » ________2010 года в

двух экземплярах на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство                                                                       За Правительство

Российской Федерации                                                              Республики Украина

 

   

Тимошенко поблагодарила Путина за то, что он помогает другим, а Украине только обещает

В.В.Путин: Уважаемая Юлия Владимировна, мы не так давно встречались в Москве в рамках межправительственных консультаций и уже там договорились о продолжении нашего взаимодействия. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился в Астане с Премьер-министром Украины Ю.В.Тимошенко



Новости Украины, события в мире

Ющенко, Росукрэнерго вонючие схемы

Российское информационное агентство ИА REGNUM вначале прошлого месяца обнародовало информацию о том, что, в предприятии «РосУкрЭнерго», которое два последних года поставляло газ на украинский рынок, 27% принадлежит именно семье Ющенко. Обнаружилось, что после того как НАК "Нафтогаз" расплачивался с РУЭ, «с некоторых счетов некоторых банков в адрес неких оффшорок уходили крупные суммы». После расследования оказалось, что это тот оффшор, который арендовал для семейства Виктора Ющенко



Украина: реформы в борделе

Украина: реформы в борделе На этой неделе Президент дал старт очередной реформе – на сей раз административной. Сколько чиновников в результате ее реализации действительно попадут под сокращение, пока неясно, но, во всяком случае, «кровати в борделе» Янукович переставил. Это ж не нары, их к полу не прикручивают.



Новости Украины, события в мире

Никаких мягких переходов! Люди голосовали за перемены ("The Guardian", Великобритания)

Чем больше подробностей мы узнаем, тем очевиднее становится тот факт, что политика Вашингтона в отношении Уолл-стрит не просто некомпетентна: она практически преступна. В момент крайней паники в сентябре американское казначейство провело радикальное изменение порядка налогообложения сделок по слиянию банков, чего давно




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА