НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Тимошенко играет с шашечками

Есть хороший анекдот, который, как нельзя, кстати, подходит к теме статьи. Мужик стоит на обочине и голосует. Возле него останавливается «Мазератти». Из машины еле вылезает здоровенный детина, подходит к голосующему и начинает его бить со словами: «Ты где шашечки увидел?!».

Тимошенко играет с шашечками

Если раньше, можно было осудить действия водителя «Мазератти», то сегодня, «грачевание» объявлено премьер-министром Украины вне закона, а заодно правительство планирует навести порядок на рынке пассажирских автоперевозок. Глава правительства 8 сентября отметила, что Кабмин уже на заседании, которое пройдет 9 сентября рассмотрит проект постановления относительно наведения порядка на рынке пассажирских перевозок, но 9 сентября министры пообещали разобраться с нелегальными перевозками в следующий раз.

Глава правительства поручила Государственной налоговой администрации, Министерству транспорта и связи, Министерству внутренних дел взять под контроль ситуацию с незаконными пассажирскими перевозками. В целом правительство планировало рассмотреть 27 проектов, подготовленных Советом предпринимателей при Кабмине и Госкомпредпринимательства. Первыми, как всегда, отреагировали налоговики и пообещали проверить… лицензии действующих перевозчиков, что говорит, скорее о начавшемся переделе рынка, чем о решении проблемы.

Достаточно вспомнить прошлогодние перипетии, связанные с таксистами. В 2008 году тоже пытались заставить нелегальных таксистов зарегистрироваться в качестве субъектов предпринимательской деятельности и получить лицензионные карточки на каждого водителя. ГАИ скрежетало зубами, а из глаз пускало молнии. Гаишники клялись, что рычагов воздействия и административных методов хватит для того, чтобы призвать нарушителей к ответу и убрать «нелегалов» с дорог. Но, дело приняло другой оборот.

Скорее, первыми под «жезл» попали именно законопослушные перевозчики, они тратили время и деньги, показывая кипы документов, которые разрешали пассажирские перевозки. И налоговики, и гаишники «доили» лишь законопослушных таксистов, заставляя последних стирать с бортов «шашечки» и грачевать. Правда, перед предпринимателями был выбор или сворачивать свою деятельность, или переходить на работу в крупные компании, которые представляли пассажирские услуги. Таким образом, частников стало меньше, а крупные таксопарки пополнились новой рабочей силой, которая позволяла покрыть новые маршруты.

Скорее всего, это и есть истинная причина, по которой Тимошенко пытается «навести порядок» на рынке перевозок. Если бы правительство действительно начало ущемлять права таксистов, то профсоюзы перевозчиков, которые по влиянию уступают только шахтерским профсоюзам, наверняка бы вывели таксистов на акцию и заблокировали магистрали городов, в частности главные дороги столицы.

Ведь, когда в 2005 году цены на топливо рванули вверх, Профсоюз таксистов Украины провел всеукраинскую акцию протеста таксистов, в которой приняли участие 100 тысяч водителей такси по всей стране. Аккурат перед всеукраинской акцией в каждом регионе прошли локальные выступления. В частности, автоперевозчики Львова проехали по городу, протестуя против принятия парламентом Закона «Об автомобильном транспорте». По их мнению, в том виде, в котором закон был принят в первом чтении, он сделает невозможной работу частных таксистов и приведет к монополизации рынка. Что мы теперь и наблюдаем сегодня, когда Тимошенко заявила об очередной «охоте на ведьм».

Также Профсоюз таксистов Украины обратился с письмом и к президенту. От главы государства требовали ни много ни мало - запретить экспорт сжиженного газа, произведенного в Украине. По словам председателя профсоюза таксистов Украины Василия Попика, из-за экспорта цена газа выросла с 1,90 грн./л до 3,05-3,3 грн, а на газе ездит не более 25% таксистов. Обратиться к Президенту их заставило только то, что парламент проигнорировал ряд обращений профсоюза. В частности, без ответа остались заявления профсоюзных активистов от 23 сентября 2008 года о том, что необходимо ввести комплекс «противокризисных» мер. В частности, диверсифицировать источники поставок топлива, снизить существующие акцизы на топливо, выдать денежную компенсацию водителям и не принимать во втором чтении законопроект №6281 «О внесении изменений в Закон «Об автомобильном транспорте».

Также в документе таксистов не устраивала отмена обязательной нормы о том, что такси не могут считаться машины старше 10 лет. Профсоюзу также хочется, чтобы отменили обязательный ежедневный техосмотр автомобиля и медосмотр водителя. По мнению г-на Попика, если подобные нормы будут приняты, это приведет к монополизации рынка крупными таксомоторными предприятиями и уходу большинства перевозчиков «в тень», против чего собственно и Тимошенко и собирает бороться.

Прислушайся тогда премьер-министр к перевозчикам, сегодня бы проблем с частными таксистами не было бы. Как выяснили киевские власти, у 80 из 95 проверенных такси отсутствовали лицензии на перевозки, а у 59 водителей - дорожные письма с отметками о прохождении тех- и медосмотров. 84 авто оказались не оборудованы таксометрами, а 27 перевозчиков не выдавали расчетные документы стоимости проезда. Что касается внешнего вида, то на бортах такси отсутствовало название перевозчика, не были установлены, как требуется по правилам, сигнальный фонарь с зеленым и красным светом в верхнем правом углу лобового стекла, опознавательный фонарь оранжевого цвета. Кроме того, значительное количество услуг осуществляют физические лица, которые не зарегистрированы как субъекты ведения хозяйства.

Также правительство не учло, что в связи с кризисом, многие уволенные начали заниматься частным извозом, чтобы хоть как-то прокормить свою семью или рассчитаться с кредитами. Не будет же гаишник останавливать все автомобили, где рядом с водителем сидит пассажир, с целью узнать у последнего, «грач» он или нет. А то ведь может дойти и до того, что анекдот, о котором я упомянул в начале статьи, может стать реальностью. Ведь, если гаишник увидит, что голосующий сел в машину без шашечек, то сотрудник ГАИ обязан остановить этот автомобиль и спросить водителя, не является ли тот СПД и где шашечки на бортах.

Так что желание Юлии Тимошенко навести порядок на рынке автоперевозок очередной популизм, а на биг-бордах может появиться очередной шедевр: «Вони перевозять, а вона заздрить».


Георгий Кортизолов

   

Саяно-Шушенская ГЭС: после катастрофы

Саяно-Шушенская ГЭС: после катастрофы   Авария на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС), унесшая жизни более 70 человек, продолжает оставаться в центре внимания руководства страны. В воскресенье вечером о необходимости сделать выводы из этой катастрофы, крупнейшей в истории отечественной энергетики по масштабу



Новости Украины, события в мире

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ДНЯ 30 марта 2009 года

  УКРАИНА. ДЕЛА ПОЛИТИЧЕСКИЕ Ахтунг! Данный текст содержит завуалированные нецензурные выражения, которые могут травмировать ранимую, сцука, душу евроатлантистов, а также защитников национальной морали, свидетелей второго пришествия транша МВФ, ибланов из



ХуАр, или «Твiй біль нікого не їбе»

В минувшую неделю политическая и интеллектуальная элиты нашей страны достигли неслыханной гармонии - ибо каждый занялся излюбленным делом. Политики поспешно осваивали выделенные им места для «работы на благо народа», интеллектуалы лихорадочно нащупывали эрогенные места политиков, в которые тех еще никто не лобызал. ХуАр, или «Твiй біль нікого не їбе»



Украина: денацификация

Украина: денацификация Во время горбачёвской «катастройки» яковлевским агитпропом активно раскручивалась книга эмигранта-антисоветчика Михаила Восленского «Номенклатура», написанная в своё время автором по заказу ЦРУ, как активное мероприятие набиравшей обороты холодной войны. Несмотря на всю




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА