НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Михаил Ежель: пора заносить гардемарина в «Красную книгу»

Михаил Ежель: пора заносить гардемарина в «Красную книгу»

«Не вешать нос, гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша…», поется в песни из фильма «Гардемарины, вперед!». Если в нашем царстве-государстве и дальше будет такое же отношение к военно-морским силам, то эту песню уже некому будет петь. Гардемаринов можно будет, как черноморских дельфинов записывать в «Красную книгу», как вымирающий вид войск в армии Украины.

Когда очередной министр обороны Михаил Ежель заявил в Севастополе во время празднования Дня флота, что делается все возможное, чтобы планомерно строить корабль класса «корвет» для военно-морских сил Украины, моряки поняли, государство не хочет решать проблемы ВМС Украины. Максимум на что способна власть это «работать над программами развития вооруженных сил». Как только к власти приходит новая политсила, не хозяйственники или государственники, а именно политическая сила, начинается «работа над программами». Сколько было правительств, столько было и программ. Но сейчас не о правительствах, а о том, к чему привела «работа над программами».

А привела она к следующему. За всю историю независимости Украины власть не построила ни одного нового корабля. Недостроенный крейсер «Украина», который теперь без названия стоит и ржавеет на стапелях уже который год, не могут довести до ума. Даже продать не могут. Россияне и хотели бы купить, но при взгляде на название крейсера, их коробит до такой степени, что нардепы из Верховной Рады решили изменить постановление «О присвоении названия «Украина» ракетному крейсеру», как утратившему действие. Еще раз утверждаюсь в истинности слов песни капитана Врунгеля: «как вы яхту назовете, так они и поплывет». Корабль под названием «Украина», так и не пошел в плавание. При этом парламентарии забыли дать крейсеру хоть какое-то имя, а корабль без имени не корабль, а кусок железа под названием «Не Украина».

Не факт, что даже без названия крейсер «Не Украина» купят россияне, как обещали. Если бы российские партнеры выполняли все обещания, которые они давали, то в нашей стране был бы самый мощный флот на Черном море. Сколько раз в России обнадеживали украинцев? Уже счет потеряли. Самое «свежее» заверение россиян в помощи постройки кораблей было дано в этом году. В этот раз Россия на словах собирается построить в Украине 15 военных кораблей. Данное предложение было озвучено российской стороной на заседании комитета по вопросам безопасности украинско-российской межгосударственной комиссии.

Впрочем, только наивный человек, да наши власть предержащие, могут им верить. Достаточно было задать себе вопрос: зачем России помогать Украине, создавать мощный флот? Правильно, логики в этом мало. Тем более что самому Черноморскому флоту Российской Федерации не мешало бы обновить свои крейсера, фрегаты, корветы, катера и подлодки. Даже украинцам предлагали вместе ремонтировать корабли ЧФ РФ.

Для России выгодно, чтобы украинские гардемарины канули в Лету. Вон даже верные вассалы россиян украинские коммунисты, в частности «нардеп-член» КПУ Владимир Даниленко направил президенту Украины Виктору Януковичу запрос о возможности празднования Дня флота Украины в один день с Днем Военно-Морского флота России. Да, недолго Украина праздновала свой День флота. Напомню, что этот праздник имеет очень небольшую историю, и начал отмечаться согласно Указу Президента Украины №259/2006 от 24 марта 2006 года.

Правда, до этого украинцы вместе с россиянами отмечали День флота, он же День Нептуна. Но пройдет еще десять лет, и Украина вообще может вычеркнуть из календаря этот праздник, поскольку из кораблей останутся только несколько плавсредств. Судите сами. Из крейсеров в нашей стране есть только недостроенный крейсер «Не Украина». Поэтому флагманом у нас не авианосец и даже не крейсер, а фрегат «Гетман Сагайдачный». Он же первый и последний фрегат. Всего было фрегатов четыре, но три из них «Севастополь», «Николаев» и «Днепропетровск» уже списаны и проданы.

Далее. Корветов в Украине тоже было четыре, но на сегодняшний момент только «Луцк» и «Тернополь» могут нести службу. Два других: «Винница» и «Хмельницкий» не в строю. О подводном флоте Украины уже анекдоты ходят. Субмарина «Запорожье» уже давно достойный экспонат для музея. Дальше по списку. Минно-тральных кораблей – три штуки. Из пяти ракетных корветов и катеров в строю три. Артиллерийский катер «Скадовск» один. Десантных кораблей списали и продали две штуки, поэтому остались только «Кировоград» и «Константин Ольшанский». С кораблями и катерами морской охраны более-менее нормально: несут службу 15 штук, но для эффективного патрулирования морских кордонов нужно еще столько же. Из вспомогательных кораблей и судов ВМС Украины в строю только 9 штук. Ну и катеров – «чертова дюжина», при этом один из них «Броды» временно не в строю. И это уже не государственная тайна.

Из всех выше перечисленных больше половины было построено и спущено на воду еще в 1970-80-е гг. То есть они не только технически, но уже и морально устарели. Не стоит забывать, что при разделе в начале 90-х черноморского флота, Украине отдали самые старые или технически минимально оснащенные корабли. А что такое корабль, которому исполнилось даже не 10, а 20 или 30 лет. Корабль — это город на воде со своей электростанцией, водопроводом, фановой системой (канализацией), системой вентиляции и кондиционирования, мусороперерабатывающим оборудованием и т.д., нашпигованный вооружением и боеприпасами; а корпус и механизмы испытывают постоянное воздействие агрессивной среды — морской воды. Быть может, наши флотоводцы так заботливо ухаживают за техникой, что она в любую минуту готова защищать морские рубежи?!

Отнюдь. В 2005 году в СМИ «выплыл» рапорт заместителя командующего ВМС ВС Украины по логистике «Техническое состояние кораблей и судов, входящих в состав ВМС ВС Украины по состоянию на 5.05.2005 г.». Там написано, что в то время 27 кораблей ремонтируются или требуют немедленного ремонта. В 2005-м планировали отремонтировать 21 корабль, для этого было нужно 9207,8 тыс. грн, но некоторые ремонтируют до сих пор. Вот одна из цитат рапорта, от которого волосы дыбом становятся: «При переходе из п. Новоозерное в п. Севастополь аварийно остановлен главный двигатель левого борта БДК «Константин Ольшанский». Проведено расследование… Ориентировочная стоимость работ составляет 120,0 тыс. грн.»; ДК «Сватове»: «… внешняя обшивка местами деформирована и искорежена, нуждается в немедленной покраске. Подводная часть корпуса корабля имеет скользящую коррозию. Состояние набора корпуса — удовлетворительное. Состояние топливных цистерн имеют скользящую коррозию. Верхняя палуба имеет скользящую коррозию на 20% и нуждается в ремонте...»; КУ «Донбасс»: «Дата последнего планового ремонта — 1986 г (!). Срок очередного среднего ремонта вышел в 1991 г.»; флагман флота «Гетман Сагайдачный» — сломан коленвал дизель-генератора». И так далее по каждому кораблю.

Сможет ли украинский гардемарин нанести достойный отпор даже браконьеру на таких кораблях? А что командование, спросите вы. Я отвечу: у нас высший офицерский состав погряз в интригах и им не до реформ в армии вообще и в ВМС Украины в частности. Интригам бы позавидовал сам мадридский двор. Кстати, уже сегодня в среду 07 июня 2010 года, состоится внеочередное заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины, на котором будет обсуждаться ситуация, сложившаяся в Вооруженных силах. Стало известно, что по итогам заседания уже может быть принято решение об отставке главы министерства обороны Михаила Ежеля. В случае отставки Ежеля на посту главы Минобороны его может сменить народный депутат Александр Кузьмук, который дважды занимал пост министра обороны Украины. Он возглавлял ведомство с 1996 по 2001 год (кстати, тогда его заместителем был Михаил Ежель), а также с 2004 по 2005 год.

Много построили кораблей за тот период, когда Кузьмук был министром?! Может нам действительно не заморачиваться с постройкой новых сверхсовременных кораблей. Кстати, пока в проектах такие ещё существуют: два корвета на подводных крыльях, сооружаемых на феодосийском судомеханическом заводе «Море». Разработаны и ждут своего часа проекты корветов: «Пахар-С» — ЦКБ «Шхуна» (Киев), «Мираж», «Мистраль-1500Т» (для зарубежного заказчика) и «Гайдук-21» — Казенный опытно-проектный центр кораблестроительства (Николаев). Последний, в связи с применением элементов «стелс-технологий», уже сегодня называют кораблем-невидимкой. Это ж какие деньжищи нужны?!

Проще и дешевле не нести морской дозор (с фр. garde-marine, «морская стража»), а петь песни. Ведь у нас не армия, а сплошной военные оркестр с песнями и плясками. Вон, даже песню «Легендарный Севастополь» перевел на украинский язык поэт и «по совместительству» капитан 1 ранга Мирослав Мамчак. В украинском варианте «Легендарный Севастополь» - уже не «город русских моряков», а «столиця українських морякiв», «легендарный» переделан в «величавый». В тексте появились «казацкие чайки», «древние русы», «казаки» и прочие национальные символы. Забыли добавить туда еще и гардемаринов, которые скоро, как и казаки станут историей без истории.


Георгий Кортизолов

   

Новости Украины, события в мире

ПРОМИНВЕСТБАНК: СТЕЛЬМАХ ОТКАЗАЛ БРАТЬЯМ КЛЮЕВЫМ

Перед вами постановление НБУ № 422 от 11 декабря 2008 года, которую Нацбанк долгое время не решался публиковать. Это тот самый документ, благодаря которому в собственном кабинете депутаты парламента блокировали заместителя председателя НБУ Владимира Кротюка, который хотел предать этот документ гласности. После прочтения стало понятно, почему.



Новости Украины, события в мире

"Нельзя поощрять людей за этнические чистки, потому что они осуществляют насильственный захват территории" ("The Wall Street Journal", США)

Интервью президента Саакашвили The Wall Street Journal от 14 октября 2008 года The Wall Street Journal: Что вы хотите сказать собравшимся здесь



Так кто протестует в Донецке?

Так кто протестует в Донецке? Трагедия превратилась в фарс. Именно такими словами хочется сопроводить рассказ об очередном выступлении «чернобыльцев». То, что начиналось, как борьба за верховенство права, применительно к узкой льготной категории населения, очень быстро утратило все признаки справедливой борьбы и превратилось в очередное



Новости Украины, события в мире

Украина: левые иллюзии

Чем ближе президентские выборы, тем больше проявляют активность всевозможные политические силы, которые планируют поучаствовать в «пэрэгонах». Левонаправленные партии не исключение, но с присущим только им апломбом пытаются внести свою лепту в историю современной Украины. Проект «Левый блок» и участие в нем в идеале всех левых не сходит с уст лидеров левого направления, но только воз и ныне там.  




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА