НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Александр Давыдов: директор дырявого неба

Гражданскую авиацию Украины преследуют постоянные авиапроисшествия, финансовый бардак и кадровая чехарда. Но только на первый взгляд все это происходит хаотически. В действительности, на неразберихе, которая творится сегодня в стране, кто-то делает большие деньги. И кто-то руководит хаосом. Наглядно этот процесс просматривается в украинской авиаотрасли. Порою кажется, что небо над Украиной словно испещрено дырами, в которые бесследно проваливаются земли, самолеты и государственные миллионы.

Александр Давыдов: директор дырявого неба

После развала Советского Союза и ликвидации Украинского управления гражданской авиации чиновники перестали жаловать воздушную отрасль. С 1991 по 2006 год государственный орган регулирования авиационной деятельности реорганизовывался 13 раз! Последний раз постановлением Кабинета Министров его назвали Государственной авиационной администрацией и оставили в подчинении Министерства транспорта и связи.

В течение этих 13 лет структура, призванная непосредственно заниматься управлением и контролем, часто меняла названия (Укравіація, Державний департамент авіаційного транспорту, Укравіатранс, Державна служба України з нагляду за забезпеченням безпеки авіації) и начальников. В основном начальники уходили “по собственному желанию”, но был случай, когда руководителя сняли за нарушения в сфере безопасности полетов. Это было в 1998 году, когда случилась авиакатастрофа Львовского Як-42, которая вскрыла все проблемы авиационной отрасли, безответственность чиновников и безнаказанность виновных в происшествии.

Но то было исключение из правил. Сегодня в авиационной отрасли творятся ужасные события и уже никто ничего не боится, а главное никого не снимают за развал отрасли и ущерб, нанесенный государству и его гражданам. Более того, если ты находишься в “команде”, то получаешь на откуп должность, которая приносит хорошие материальные блага. И если даже возникает скандал, твои покровители постараются его замять…. Что остается нам с вами - “малэнькым украинцам”? Либо молчать, и тогда ОНИ почувствуют свою беспредельную безнаказанность, либо попытаться что-то изменить. Именно поэтому стоит писать об их грязных делишках, что они предусмотрительно назвали «сливами» и «компроматами». Это едва ли не единственное, что им мешает: публичные факты. Ведь когда их невозможно опровергнуть, от них отворачивается даже «крыша». И есть маленькая надежда, что это может хоть немного изменить нашу жизнь.

Собственно, с этими мыслями мы и начинаем повествование о Александре Николаевиче Давыдове, заместителе Министра трансппорта и связи Украины - Главе Государственной авиационной администрации или “Капитане украинской авиации”, как назвала его газета “Дело”. Чтобы оценить его деятельность на столь высоком посту, для начала рассмотрим историю восхождения Давыдова к самой высокой должности в украинской авиации. Хочется отметить, что автору не помогали спецслужбы и он не подслушивал телефонных разговоров своего героя: вся информация - из открытых источников.

Свою карьеру Давыдов начал в 1984 году в Днепропетровском объединенном авиаотряде в качестве второго пилота на Як-40. Проработал в этом предприятии до 1996 года.

В принципе, ничем не отличался от тысяч пилотов, летавших в Советском Союзе, а затем в Украине. Люди, служившие с ним в то время, отзываются о «том» Давыдове как о классном летчике - «от бога». Но был один грешок у Александра Николаевича – любил заложить за воротник... Случалось даже, пьяным садился за штурвал. Неоднократно находили его лежащим под забором. В общем, человек катился по наклонной, и уже созревал вопрос о его дисквалификации. Но тут случилось удивительное. Александр Николаевич превратился из глубоко пьющего летчика в глубоко верующего мормона. Он поднялся в иерархии до советника Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Украине.

«КИЕВ, УКРАИНА - 30 мая 2004 года стал историческим днем не только для членов Церкви на Украине, но и для верующих всех стран Восточной Европы. Под руководством Старейшины Рассела М. Нельсона, члена Кворума Двенадцати Апостолов, на специальной конференции, которая прошла в Международном Центре Культуры и Искусства в центре Киева, был организован первый кол в Восточной Европе.

Более 1100 верующих только что организованного Украинского Киевского кола поддержали Владимира Канченко в качестве своего первого президента, а Александра Давыдова и Виктора Ващенко – в качестве его советников. Алексей Иваненко был призван и рукоположен в качестве первого патриарха на Украине».

Александр Давыдов мормоны

(На фотографии Александр Давыдов второй слева во втором ряду. Информация с официального сайта мормонов)

Все в жизни начало налаживаться. Александр Давыдов закодировался от алкогольной зависимости. Даже сейчас, говорят, не употребляет. Учитывая то, что пилотом он был классным, его ставили командиром на рейсы вне расписания, которые выполнял Днеправиа по заказу VIP пассажиров. В те времена собственных самолетов в Днепропетровске еще ни у кого не было, а необходимость в срочных передвижениях возникала. Именно при выполнении этих рейсов Давыдов и познакомился с Лазаренко П.И. и Тимошенко Ю.В. Проблема была в оперативности работы государственной компании и, соответственно, со срывами рейсов. Александр Давыдов быстро сориентировался и не упустил свой шанс. Он убедил упомянутых бизнесменов, что им следует создавать собственную компанию. Они вняли его аргументам. Так во главе первой приватной авиакомпании оказался Александр Давыдов. С 1996 по 2000 год он трудился на посту генерального директора ООО«Авиакомпания «ЕЭСУ-Авиа». С этого момента он практически прекратил свою карьеру пилота. Об этом периоде его биографии практически нет упоминаний в открытых источниках за исключением интервью руководителя «Днеправиа» Демиденко М.В., очень авторитетного в авиационных кругах человека. Приведем цитату:

«...Здесь надо упомянуть, что в жизни АК «Днеправиа» был период 1997-1999 год, когда мы вынуждены были сцепиться в схватке с этакой компанией «ЕЭСУ-авиа» за взлётно-посадочную полосу аэропорта Днепропетровск.

 Что такое авиакомпания «ЕЭСУ-авиа»? Эта компания была создана известной корпорацией ЕСЭУ для перевозки «газовой принцессы» по просторам СНГ и за пределы, а также выполнения некоторых деликатных полётов П.И Лазаренко, в том числе эвакуации его в Афины с панамским паспортом.

В декабре 1996 года в сговоре с руководством Минобороны, перекрутив Постановление Кабмина о передаче военных городков в коммунальную собственность, тогдашнее руководство обладминистрации передало взлётно-посадочную полосу аэропорта Днепропетровск авиакомпании «ЕСЭУ-авиа» в десятилетнюю аренду с правом приватизации.

Был передан в аренду с правом приватизации частной фирме государственный стратегический объект – взлётно-посадочная полоса, - в котором 80% балансовой стоимости принадлежало ОАО АК «Дніпроавіа» и 20 % Минобороны, передан вопреки Постановлению Кабмина.

Мы, конечно, такое стерпеть не могли. Не могли стерпеть не из-за амбиций, а потому что, теряли дорогостоящее имущество, состоящее у нас на бухгалтерском учёте. Взлётно-посадочная полоса – это же не какой-нибудь канцелярский стул.

Судебная тяжба длилась более 2-х лет, в неё были втянуты: Президент Украины, Генпрокуратура, Минобороны, Минтранс и наконец, в апреле 1999 года Высший арбитражный суд поставил точку в этом, вообщем-то ясном деле – взлётно-посадочная полоса принадлежит Минтрансу, т.е. нам.

Конечно, те, кто стоял за этой аферой, мою позицию в конфликте не забыли, и я сразу почувствовал, что кресло подо мной начинает шататься. Получилась, для меня лично, в некотором роде, пиррова победа.

В один из прилётов в Днепропетровск Л. Д. Кучмы, он спросил меня: «Ти аеродром забрав?». Я ответил: «Забрать, то забрав, але на цьому аеродромі мені вже наче й місця немає». При этих словах я видел, как напрягся Н. А. Швец, тогдашний глава обладминистрации, но я больше ничего не сказал. Президент же мне ответил: «Я сказав, щоб тебе не чіпали». Меня и «не чіпали», если не считать блокирования всех наших инициатив по развитию авиакомпании. Образно говоря, мы попали в паутину, поставленную или по намерению, или по неведению Фондом Госимущества, родным Минтрансом, бесконечными проверками налоговой, КРУ, прокуратуры.

Несколько совещаний у вице-премьера С. Л. Тигипко ничего не дали – решения принимались, но не выполнялись. Видимо паутина мешала.

И вот настал 2000-й год.

30 декабря 1999 года руководитель администрации президента объявил по телевидению о назначении Ю.В. Тимошенко вице-премьером, и я понял, что мои часы на посту генерального директора – председателя правления авиакомпании Дніпроавіа сочтены.

Действительно, 31 декабря 1999 года мне позвонили из областного отделения ФГИ и извиняющимся тоном предложили написать заявление об уходе по собственному желанию.

Я приехал в областное отделение ФГИ, поговорил с В.П. Гусевым (председатель), его заместителем Н.А. Андреевым. Оба заявили, что никаких претензий ко мне не имеют, но… и показывают многозначительно на потолок.

Я понял, что «табу» президента кончилось, мне 64-й год, я перенес в 1997 году операцию на сердце, что в случае сопротивления на меня «спустят всех собак», что борьба даже в пределах закона неизбежно ухудшит положение на предприятии (а именно на подобный «пожар» я и был приглашен из Запорожья в Днепропетровск в 1986 году) и я решил отойти в сторону.

Как вы думаете, кого посадили в кресло председателя правления ОАО АК Дніпроавіа? Правильно директора «паркетной» авиакомпании «ЕЭСУ-авиа, того директора, который в 1996-1999 годах пытался приватизировать полосу аэропорта Днепропетровск, правда безуспешно, той авиакомпании, которая специализировалась на эвакуации граждан с панамскими паспортами».

Из этого рассказа видны моральные принципы нашего героя, его отношение к руководителю, который из зеленого выпускника училища сделал из него командира, не выгнал за пьянки, не поставив тем самым крест на карьере Давыдова. В дальнейшем об этом Демиденко наверняка пожалел.

Таким образом, в 2000 году А.Н.Давыдов становится главой правления «Днеправиа». Вот что рассказывает о его деятельности Михаил Васильевич Демиденко:

«Свою деятельность на новом посту А.Н.Давыдов начал с разгона специалистов, специалистов опытнейших, в расцвете творческих сил и возрасте до 50 лет. Правда некоторые мои коллеги ушли сами. И поставил на место ушедших «свою команду», которую набрал в своей «паркетной» авиакомпании.

А что там можно было набрать? А ведь авиакомпания Днеправиа – это огромное хозяйство, включающее международный аэропорт, парк современных самолетов, работающих в пространстве от Франкфурта- на-Майне до Карачи от Москвы до Хургады и Арабских Эмиратов. Чтобы успешно управлять этим хозяйством, надо знать и уметь, а еще иметь чуточку таланта. И результаты деятельности новой команды не замедлили сказаться – дело дошло «до ручки», надо было искать громоотвод.

Вот здесь впервые и возник вопрос о «неправильной» покупке самолета ЯК-42Д № 42426, о перечислении 2,4 млн. долларов на Кипр за якобы невыполненные работы.

Занимались этим вопросом СБУ, прокуратура и пришли к выводу, что вопросы по этим деньгам есть, но задавать их надо московской стороне. Кроме того, по моей просьбе министр транспорта Л.М. Костюченко создал экспертную комиссию по оценке самолета, в которую вошли представитель Укравиации, а также представители Донецкого и Львовского авиапредприятий – базовых в Украине по эксплуатации самолетов ЯК-42. Комиссия сделала однозначный вывод: покупка была выгодна авиакомпании.»

Дело закрыли, ЮВТ ушли с поста вице-премьера, А.Н. Давыдов «слинял» из «Днеправиа»

Давыдов налаживает откатные схемы на предприятии, передается в частные руки склад ГСМ за небольшую «официальную» оплату, разница ложится в карман. Сдают самолеты в аренду за рубеж, где невозможно посчитать реальный налет, а следовательно очень большое поле для перераспределения потоков между госпредприятием и карманом руководителя. Когда же «делами» Давыдова занялась прокуратура, он нашел «виновника» результатов своей деятельности, о чем рассказано выше. Но это был лишь старт административной карьеры нашего героя. Самое интересное – впереди.

В 2001 году Давыдов теряет пост руководителя Днеправиа и перебирается в Киев. Здесь он устраивается на должность помощника Министра транспорта Украины Валерия Пустовойтенко. Должность позволяет заводить новые знакомства и связи. В 2002 году Давыдова назначают и.о. председателя правления авиакомпании «Авиалинии Украины», а затем и председателем правления. «Авиалинии Украины» на тот момент практически являлись банкротом. Устаревший парк воздушных судов, годами невыплаченная заработная плата, колоссальные долги. Никто из профессионалов в авиации не понимал: зачем пытаться реанимировать фактически обанкротившуюся авиакомпанию?

Но для Александра Николаевича это была золотая жила. Во-первых, это колоссальный пиар, пикеты сотрудников и раскрутка руководителя, который хочет возродить «государственное предприятие», но ему мешают. Во-вторых, он получает добро на продажу имущества, а также пытается выбить (в том числе и пикетами возле Кабмина) финансирование из бюджета. Стоит отметить, что Александр Давыдов на всех ипостасях, начиная с руководителя «Днеправиа» и заканчивая главой Госавиаадминистрации всегда ссылается на то, что «ему ничего не дают сделать». Необходимость последующей ступеньки в карьерной лестнице объяснял тем, что на этой должности он наведет порядок, и никто ему не будет мешать. Но факты свидетельствуют об обратном. Каждую должность он использует для налаживания схем личного обогащения. Ни одно предприятие не стало процветающим, долго он не задерживается в креслах, везде его преследуют скандалы.

Но вернемся в 2002 год. Получив бразды правления государственной авиакомпанией, Давыдов начинает распродавать технику под предлогом сокращения задолженности по зарплате. Также государственная компания лишается больших участков земли, которые передают частной компании «Аэросвит». Все происходит тихо, без огласки. Публично же Давыдов изображает непримиримую борьбу, организовав статью в «Зеркале недели». Все это необходимо, чтобы показать хозяевам «Аэросвита», что с Давыдовым нужно договариваться и цена «договоренностей» высока, потому что дело приходится иметь с непримиримым борцом за государственные интересы. Забегая вперед, отметим, что этот метод в дальнейшем будет применяться не раз.

В 2003 году Давыдов теряет кресло руководителя «Авиалиний Украины». Он ушел как яркий оппозиционер и борец с коррупцией в авиации. В 2004-м транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Украины». На предприятии проверяющие недосчитались… двух самолетов: Ту-154Б и Ту-134А. А еще - авиационных двигателей, автотранспорта и прочего на общую сумму более 25 миллионов гривен. Кроме того, служебными лицами предприятия в 2003 году произведена реализация 34 авиадвигателей и 3 самолетов по заниженным ценам, чем государству приченен ущерб на сумму свыше 800 тысяч гривен. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса Украины. Приведем цитату:

Так, із 30 авіадвигунів, що належали ВАТ "Авіакомпанія "Авіалінії України" (з яких: 18 мали 100-відсотковий ступінь зносу, а 12 - загальну залишкову балансову вартість 693,3 тис . грн .), описаних актом від 13.02.2004 № 4, реалізовано 29 од. після експертної оцінки, проведеної Асоціацією "УкрЕксПроБуд" на замовлення Бориспільської ОДПІ. Оцінка всіх двигунів проведена виходячи з вартості металобрухту у зв'язку з, начебто, 100-відсотковим ступенем зносу. Водночас до уваги не бралося, що двигуни виробили 100-відсотковий ресурс, який має бути продовжений відновними та ремонтними роботами. При цьому 8 авіадвигунів залишковою балансовою вартістю 478,7 тис . грн . оцінені Асоціацією "УкрЕксПроБуд" в 33,2 тис . грн . (договір від 20.04.2004 № 71) і продані за цією ж ціною на біржових торгах ПП А/К "Авіатехсервіс" (28 авіадвигунів були оцінені та продані за 4 тис . 150 грн . кожний, а один - за 25 тис . грн . (залишковою балансовою вартістю 213,2 тис . гривень).

За повідомленням Бориспільської митниці від 21.10.2005 № 15-02/2206, три з цих авіадвигунів перетнули митний кордон України з Росією 28.09.2004 та 18.10.2004 (через три місяці після продажу).

В ходе высокоприбыльной операции искажались данные, и двигатели без ресурса (который потом продлевался) продавали за символическую плату - ниже себестоимости. Разница, как и в случае с «Днеправиа», оседала в нужных карманах.

Александр Давыдов скрывался от правосудия за границей. Но грянула оранжевая революция, поменялось очень много людей в силовых органах, изменились приоритеты расследований, поскольку криминал мало кого интересовал – нужны были расследования проделок политических оппонентов. Дело спустили на тормозах, опасность миновала...

В марте 2005 года Александр Давыдов получает должность первого заместителя Главы Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации.

Но вернемся назад, в 2004-й. Авиакомпания «Авиалинии Украины» через налоговый залог продает компании, афилированной с Украинско-средиземноморскими авиалиниями, здание лабораторного корпуса за 1млн.320 тысяч гривен:

"Згідно з експертною оцінкою лабораторного корпусу цієї ж Авіакомпанії, проведеною ПП "Авто-експрес" на замовлення Бориспільської ОДПІ, описаного у податкову заставу 24.03.2004 року , його вартість склала 1 млн . 320,1 тис . грн . ( з ПДВ ). Лабораторний корпус реалізований 21.04.2004 року ТОВ " Н.М.Т. Компані Україна ЛТД" за 1 млн. 452,1 тис. грн. (з ПДВ). В серпні 2004 року Фонд державного майна України розглянув звіт про оцінку цього майна і визначив, що зазначений акт не відповідає вимогам нормативно-правових актів з оцінки майна, є неякісним і не може використовуватися з метою, визначеною у звіті. Відповідно до звіту про незалежну експертну оцінку вартості лабораторного корпусу, здійснену 30.06.2003 ПП "Академія Оцінки і Права" на замовлення Авіакомпанії, його загальна вартість (без ПДВ) склала 9 млн. 338,5 тис. грн., що у 8,5 раза перевищує вартість, визначену ПП "Авто-експрес".

Документально Давыдов не имел непосредственного отношения к этой сделке, поскольку на тот момент находился в бегах.

В марте 2005 года он сразу включается в деятельность авиации Украины. В этот период у авиакомпании Украинско-средиземноморские авиалинии возникают огромные финансовые проблемы. Она имеет задолженность перед многими поставщиками и практически катится к банкротству. Аэропорт Борисполь подал иск к авиакомпании в Хозяйственный суд Киева на сумму 8 млн. 476 тыс. гривен.

Но тут создается комиссия Госавиаслужбы Украины, которая инициирует разработку трехстороннего «плана выводы авиакомпании из кризиса», не взирая на то, что Госавиаслужба не уполномочена выяснять отношения и «разруливать» конфликты между хозяйствующими субъектами. Удивляет также факт создания комиссии по выводу из кризиса частной авиакомпании. Еще больше удивляет план, утвержденный Госавиаслужбой Украины: Украинско-средиземноморские авиалинии продают аэропорту Борисполь здание лабораторного корпуса автотранспортной базы и за счет этого погашают задолженность в размере 8,476 миллиона гривен. Здание продается за..... 32 миллиона 572 тысячи гривен! Кроме заоблачной цены сделки (мы не зря привели данные о стоимости покупки того же здания годом ранее) удивляет решение Государственной службы вывести из кризиса частную авиакомпанию за счет государственного аэропорта.

Следует отметить, что комиссию возглавлял Александр Давыдов. Именно его подписи стоят на всех документах, благословлявших грабеж госпредприятия. Естественно, СМИ этим заинтересовались и грянул скандал. Наш герой-организатор схемы остается незамеченным, а все претензии предъявили Валерию Полищуку, на тот момент - исполнительному директору аэропорта Борисполь.

Истинный выгодополучатель избежал заслуженной славы. Мы не исключаем, что первоначальная продажа здания за 1,452 млн. гривен также была задумана и начата Давыдовым. На это указывают сроки подготовки подобных сделок в Украине, которые составляют длятся до года. Следовательно, начало реализации «схемы» уходит в период руководства «Авиалиниями Украины» Александра Давыдова. По возвращению из «вынужденного отсутствия» он ее блестяще завершил.

В начале 2006 года разгорается новый скандал в аэропорту Борисполь. Руководство аэропорта подписывает договор на управление имуществом «Борисполя» с ООО «Юридическо-коммерческое агенство». У этой компании даже офиса не было, а имущество составляло лишь минимальный уставной фонд. Благословил эту аферу от имени государства все тот же Давыдов.

Далее приводим цитату из «Украины криминальной»:

…В принципе, все эта история вполне претендует на статью в уголовном кодексе персонально для господина Шишкова. Оставалось только выяснить, как государство могло позволить собственному предприятию отдать права на аренду всего недвижимого имущества такому, по выражению С.Симакова, "буферу". Компании с нулевым опытом управления сложным комплексом. Компании, у которой элементарно нет бизнес-плана по управлению правами аренды. И которая не имеет за душой не то что многомиллионных оборотов (чтобы защитить «Борисполь» от, не дай Бог, недобросовестных арендаторов), но даже собственного офиса и телефона.

Этим мы поинтересовались у главы постоянно действующей комиссии Госавиаслужбы по организации и контролю за договорной работой Александра Давыдова, подпись которого стоит под документом, дающим г-ну Шишкову разрешение на сделку с ООО. Увы, ранее личный пилот Павла Ивановича Лазаренко и Юлии Владимировны Тимошенко, а ныне первый замначальника Госавиаслужбы не был искренен, или же оказался по-девичьи забывчив. Неужто г-н Давыдов пачками подписывает документы, разрешающие сделки подобного масштаба в отношении одного из крупнейших стратегических объектов Украины и потому забыл об одной из них? Судите сами:

-Александр Николаевич, мы готовим публикацию по поводу опыта ООО "Юридическо-коммерческое агентство" по управлению арендой недвижимым имуществом аэропорта Борисполь. Это вы разрешение давали?

-Мы не разрешение давали, а давали согласование. Вообще-то договор в «Борисполе» нашими юристами прорабатывался...

-Но это Госавиаслужба дает или не дает разрешение на заключение договоров?

-Мы вообще на многие договора давали разрешение, я, честно сказать, еще не смотрел.

-А "Юридическо-коммерческое агентство" - серьезная компания?

-Я хочу сказать, что на конкретные компании мы разрешения не даем. Мы даем в общем, а там уже "Борисполь" определяет.

-То есть вы к этому вопросу отношения вообще не имеете?

-К конкретной структуре - нет.

-То есть не знаете, что за структура?

-Понятия не имею, сто процентов.

Признаемся, трудно вести разговор с человеком, начисто отрицающим свою собственную подпись под документом, где значится именно "конкретная компания". Еще труднее понять, почему человек, не глядя подписывающий подобные документы, до сих пор остается на столь ответственной службе…

Интересно, знает ли трудовой коллектив о такой форме защиты его интересов, как передача имущества аэропорта в управление упомянутому ООО?..»

Благодаря общественному резонансу этой сделке не суждено было долго существовать. В июле 2006 года Главу Госавиаслужбы Марченко и его первого зама Давыдова громогласно уволил министр транспорта Виктор Бондарь - за попытку «незаконно представить» нового генерального директора аэропорта «Борисполь». В ответ,10 июля в 23.00 Александр Давыдов поднял по тревоге руководство аэропорта и устроил очередное представление Александра Шишкова в качестве гендиректора аэропорта «Борисполь». Очевидно, таким рискованным образом Давыдов выполнял обязательства, взятые перед заказчиками этой рейдерской схемы, после того как сорвалась операция по передаче имущества аэропорта «Юридическо-коммерческому агенству». Через 2 дня Давыдов спрятался на больничный, что позволило ему восстановиться через суд, но все равно позднее был отстранен от должности.

Припоминается еще один криминально-финансовый скандал, связанный с Давыдовым, но не связанный с авиацией. Речь - об агрофирме «Феникс», которая выращивала перепелов. Состоянием на апрель 2004 года жена Александра Давыдова владела около 50% этой фирмы. В октябре 2005-го в тесную компанию вошел Александр Тимошенко (супруг той смой женщины с косой) с 51% и пай Давыдовой уменьшился вдвое. В этот момент подтянулись и бюджетные деньги: согласно действующему законодательству агрофирма стала дотируемым предприятием. Кроме того на счет вносили наличными огромные суммы, которые потом.... пропали. Далее - цитата из «Украины криминальной»:

«…Куда ушли 800 тысяч гривен, до сих пор остается загадкой. В то же время наблюдается странное стечение обстоятельств: приблизительно в то же время первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Давыдов строит дом площадью 600 квадратных метров в той Жорновке, где был зарегистрирован «Феникс». Этот факт заинтересовал многих – ведь Александр Николаевич фактически два года был без работы…»

Этой фирмой занялись правоохранительные органы - в подозрении «конвертационного центра». Стоит отметить чувство юмора нашего героя, назвавшего фирму «Феникс». Из статьи также следует близость Давыдова с Александром Тимошенко, а не Юлией, как принято всеми считать. Именно он является «ангелом хранителем», который помогает карьерному росту Давыдова.

Стоит ли удивляться, что удача снова улыбнулась Давыдову в январе 2008 года. Распоряжением Кабинета Министров он назначен Заместителем министра транспорта – Главой Государственной авиационной администрации. Это высшая должность в системе авиации Украины. Александр Николаевич не изменил своим идеалам. Скандалы постоянно сопровождают его деятельность на этом посту. Но он усвоил уроки со скандалами из «прошлой жизни» и научился оставаться в тени. Он работает через других людей, заставляя их делиться. Случись что: они - виноваты, ведь это их подписи на сомнительных документах. Как только требуется подписать что-то потенциально скандальное – сразу появляется исполняющий обязанности главы Госавиаадминистрации. Когда арестовали за взятки заместителя председателя Леонида Кислого, Давыдов «не знал». Когда уволили еще одного зама Кирилла Полищука - за полный провал подготовки ЕВРО2012, Давыдов ни при чем. Когда комиссия выдает его соратнику Бабаку (впоследствии против него возбудили уголовное дело и со скандалом уволили), а именно - Кременчужскому летному колледжу - сертификат эксплуатанта без всякой комиссии (как того требует законодательство) – выясняется, что Давыдов давал лишь устные распоряжения.

«КОМЕНТАР ВЕТЕРАНІВ КРЕМЕНЧУЦЬКОГО ЛЬОТНОГО КОЛЕДЖУ:

Незважаючи на заяву міністра транспорту Йосипа Вінського про необхідність проведення ретельного «розбору польотів» по Кременчуцькому льотному коледжу, у підлеглій Мінтрансу авіаадміністрації прийнято кулуарне рішення про повернення Сертифікату КЛК НАУ.

На думку ветеранів таке рішення є безпідставним, оскільки порушені основні принципи Положення сертифікації, де передбачено чіткі правила щодо поновлення дії Сертификату, який вилучений у зв’язку з фальшуванням льотної підготовки, що стало підставою для призупинення дії сертифікату у серпні 2007 року та його наступного вилучення:

1.Основною підставою для призупинення Сертифікату були грубі порушення сертифікаційної діяльності КЛК НАУ, а саме: фальшування льотного навчання та приписки льотних перевірок (як виправлена ця ситуація і що змінилося?).

2. По закінченні місячного терміну з дня призупинення дії Сертифікату рейтингу (FТО або ТRТО він вилучається, а поновлення відбувається на підставі заново поданої заявки на проходження процедури отримання нового Сертифікату — це єдиний правовий шлях і перший крок до виправлення ганебної ситуації з підготовкою пілотів у КЛК.

3. У період вилучення Сертифікату, грубо порушуючи заборону у КЛК НАУ, виконувалися навчальні польоти з іноземними пілотами за межами правового поля — відсутні висновки наглядових органів.

4. По факту грубих порушень сертіфікаційної діяльності відкрита карна справа і ведеться слідство — до цього часу не має судового рішення по усіх викритих фактах фальшування льотного навчання.

5. Усунення недоліків, що виявлені у ході перевірки, не було основноюпідставою для призупинення дії Сертифікату. Тільки вдумайтесь — КЛК НАУ до цього часу працював без розроблених та затверджених керівництвом інструкцій та положень (за комерцією руки не доходять до льотно-методичної роботи). На сьогодні ці недоліки усунуті, але цього недостатньо, оскільки надто поверховий і не послідовний підхід до положень сертифікації.

Скільки ще пунктів потрібно, щоб визнати прийняте рішення чиновників Державіаадміністраціі, як такі, що мають ознаки корупційних дій за фактом безпідставного поновлення Сертифіката, що вилучений у КЛК НАУ ще у вересні 2007 року?

Нова команда Державіаадміністраціі з Дніпропетровського регіону, що прийшла на зміну Донецької, із перших кроків своєї діяльності підтвердила припущення ветеранів. В країні, де за всі роки незалежності курс авіаційної складової транспортної системи держави змінюється у 16 разів не може бути послідовної і конструктивної роботи з виправлення ганебної ситуаціі особливо у сфері підготовки льотних кадрів для України.

Знову запрацювало телефонне право, оскільки край потрібно комерційно підготувати чергову групу «камікадзе» для роботи за кордоном, до речі, на вертольотах, які втрачені. Чи можливо, особисті дружні стосунки Віталія Бабака із Олександром Давидовим. Ветерани прикро вражені черговою зміною курсу у Мінтрансі і беруть під особистий контроль кожен крок чиновників, що випадково потрапили на відповідальні керівні посади.

Порушень не виявлено — вкрадено все за законом... Або дія структур, що у першу чергу повинні відстоювати державні інтереси та законність більш схожа на бездіяльність, а в окремих випадках і на відверте «кришування»…

А сколько при Давыдове случилось скандалов с выделением бюджетных средств на реконструкцию аэропорта Львов (сейчас занимается генпрокуратура), с профсоюзом работников Львовских авиалиний, с отмыванием денег, выделенных на разработку «Стратегических программ развития авиационной отрасли» - баснословно дорогой программы, результатом которой стал «труд», скомпилированный из выдержек учебных пособий и нормативной документации.

Но на всех этих договорах вы не найдете подписи Давыдова. Также вы не сможете понять, почему авиакомпания «Виззэйр» получила сертификат эксплуатанта менее чем за 2 месяца, хотя официально процедура длится более полугода. Давыдов в своем кабинете заставлял работников вверенной ему администрации не проверяя подписывать документы для «экстренной» выдачи сертификата. Маленькая деталь. Накануне Александр Давыдов несколько дней с удовольствием провел в Будапеште, где находится главный офис авиакомпании. А в 2009 году Давыдов трижды отдыхал в Дубаях. Можно проверить примету: скоро в авиацию Украины зайдут арабские компании.

А на этом фоне следует констатировать: Авиаадминистрация абсолютно не защищает украинских перевозчиков. Рынок полностью открыт и отдается авиакомпаниям-нерезидентам. Иными словами Давыдов по кусочку распродает авиационную отрасль страны, украинское небо – все в дырах, украденных частным авиакапиталом, преимущественно - иностранным.

Но рынок не безграничен – уже практически все продано. И зарубежным авиакомпаниям этот рынок уже малоинтересен. Но Александр Николаевич в последнее время заявляет в своих интервью, что есть инвесторы, готовые взять в управление 3-4 аэропорта в Украине. Так Давыдов готовит общественное мнение к продаже. В авиационных кругах ходит информация о приостановлении действия сертификата одной из топливных компаний в аэропорту Борисполь. За решение вопроса Александр Николаевич запросил 2 миллиона долларов. Но получить не удалось, так как владельцы решили вопрос практически бесплатно с руководством Давыдова.

Но на этом примере можно оценить аппетиты «капитана украинской авиации». Все большее число людей и структур начинает раздражать этот неугомонный «хозяйственник». Интересно, как долго он сможет уходить от ответственности: кто и что его остановит?

Станислав Окунев

   

Новости Украины, события в мире

Нардеп Александр Дубовой: теневые схемы Энергоатома

В публикации на нашем сайте под названием «Герой своего времени» шла речь об уголовном деле по факту присвоения государственных средств в особо крупных размерах при закупке оборудования, важного для безопасности атомных станций. Материалами следствия установлено, что в результате преступной деятельности группы лиц с ЗАО «Энергомаш» (Белгород, Россия) были украдены детали трубопроводов, ввезены контрабандой в Украину и доставлены на территорию



Новости Украины, события в мире

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ДНЯ 16 сентября 2008 года

ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ ИЛИ КТО ВЫ, МИСТЕР МАККЕЙН?   Всё хорошо, my dear Кондолиза,



Новости Украины, события в мире

Валерий Хорошковский о Юлии Тимошенко: "Все люди для Тимошенко являются ресурсом для потребления"

"За одно совещание, в течение 40 минут она могла назвать меня и другом Фирташа, и спасителем украинской нации", вспоминает Валерий Хорошковский амплитуду характеристик, которые он слышал от Юлии Тимошенко. Сейчас в их отношениях, похоже, произошел окончательный разрыв. Они оказались



ЕДАПС: как Бродский вымогал деньги

ЕДАПС: как Бродский вымогал деньги Буйный чинуша во властном кресле одним «все отменяет», другим – дает зеленый свет на отмывание денег. Очень уж любит Миша денежные знаки. Нескрываемый лоббизм ради наживы




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА