НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Вадим Гуржос: Укравтодор неприкасаем

Все-таки есть плюсы в том, когда правительства меняются, чуть ли не каждый год. Новое правительство, как только берет бразды правления в свои руки, тут же начинает проверки. В СМИ сразу же появляются отчеты ГНАУ, КРУ, Прокуратуры и так далее о том, что предыдущее правительство занималось только тем, что разворовывало государственные деньги. Правда, на отчетах все и заканчивалось. Складывается ощущение, что новая власть готова не столько наказать за воровство, сколько показать, что предыдущая власть ворует точно так же. Вот так и продолжалось до того момента, пока не произошло «второе пришествие» Юлии Тимошенко. Пока лидер БЮТ при власти, не стоит ждать проверок деятельности госпредприятий.

Вадим Гуржос: Укравтодор неприкасаем


Стоит отметить, что у каждого правительства была традиция, как только новый премьер-министр занимал кресло, первым делом проверялась деятельность Государственной службы автомобильных дорог Украины, то есть «Укравтодора». Ведь знают же, что легче всего деребанить деньги на строительстве дорог. Как-то даже нынешний глава «Укравтодора» Вадим Гуржос, который несколько раз руководил этим предприятием, обмолвился, если хочешь быстро разбогатеть – строй дороги. И вот, Гуржос опять в кресле главного «укравтодоровца». Поскольку, новых перевыборов в парламент не намечается, то и ждать от КРУ проверок «Укравтодора» не стоит. Гуржос человек Тимошенко, а леди Ю сейчас нужны деньги, чтобы «працювать». Глава Контрольно-ревизионного управления Сивульский (за глаза называют Цыбульским) не будет проявлять инициативу, пока не получит приказ лично от премьер-министра.

Поэтому у Вадима Гуржоса «карт-бланш». На днях «Укравтодор» предложил построить сеть скоростных автомобильных дорог с дальнейшим обеспечением ее функционирования на уровне европейских стран. Об этом говорится в законопроекте «О скоростных автомобильных дорогах», разработанном по инициативе «Укравтодора». При реализации положений указанного законопроекта планируется построить ориентировочно 7 тыс. 075 км. скоростных автомобильных дорог. Стоимость строительства, по расчетам «Укравтодора», составит около 300 млрд. грн. В этом деле нужно обращать внимание на сумму, остальное для отвода глаз.

Наверное, «Укравтодор» уже построил достаточное количество дорог или все старые уже отремонтировал?! Думаю, не стоит говорить о качестве отечественных трасс. Вы и так все видите своими глазами. Да и с реализацией старых проектов в «Укравтодоре» проблемы. Стоит только вспомнить, как 15 сентября «Укравтодор» заявил о готовности разорвать контракт с консорциумом «Трансмагистраль», который является концессионером автодороги Львов — Краковец. Напомним, ремонт дороги Львов — Краковец является обязательным условием проведения Евро-2012 в Украине. Как говорят чиновники, у концессионера в связи с кризисом появились финансовые проблемы.

Кризис кризисом, но не стоит валить с больной головы на здоровую. В компании «Трансмагистраль» всю вину возлагают на «Укравтодор». Мол, государство по договору должно оплатить 40% финансирования. И пока из бюджета не выделят эти средства, инвестор боится вкладывать деньги в проект. И правильно делает, что боится. Если бы «Укравтодор» выполнял все свои обязательства и все бюджетные деньги пускались исключительно на строительство и ремонт дорог, то в Украине даже в хуторах тропки соответствовали международным стандартам. А так, на сегодня в нашем царстве-государстве существует только 280 км автодорог соответствующих всем международным нормам. Это автомагистраль «Киев-Борисполь» и, на отдельных участках, дорога «Киев-Одесса».

Но вернемся к дороге Львов-Краковец. Стоимость строительства автодороги была утверждена Кабмином еще в 2003 году. То есть, можно говорить, еще при царе Горохе. Она должна была составить 1,63 млрд. грн., и именно эта цифра содержится в Плане подготовки Украины к Евро-2012, утвержденном правительством в июле этого года. Можно смело предполагать, что эти 1,63 млрд. грн. уже давным-давно освоены и растасканы по карманам. Другое объяснение найти трудно. Опять же выборы на носу, а для того, чтобы увидеть Юлия Тимошенко «працюючою» нужны очень большие деньги. Ведь даже лентяя можно заставить работать, дело только в сумме, а работающий днем и ночью политик, да еще и премьер-министр, да к тому же женщина – это дорогое удовольствие для страны.

Кстати, КРУ Тернопольской области таки проявило инициативу и решило проверить, сколько было потрачено, когда выполнялись подрядные работы по капитальному ремонту дорог после прошлогоднего наводнения. По результатам проверки КРУ установило, что стоимость была завышена на 2 млн. 695 тысяч грн. Теперь ждем, когда начальника областного КРУ Тернопольщины снимут за проявленную прыть.

Конечно, 2,5 млн. недостаточно для полномасштабной кампании. Поэтому Гуржос решил взимать ежемесячную плату с собственников рекламоносителей, располагающихся вдоль автомобильных дорог Украины вне населенных пунктов. По данным «Укравтодора», на дорогах Украины установлено 7316 щитов. Проекционная площадь среднего рекламного щита составляет 6 кв. м. При расчете исходя из формулы, максимальная плата за наличие рекламного щита на дороге международного назначения будет составлять 3,5 тыс. грн. в месяц. По подсчетам профильного ведомства, за год бюджет может рассчитывать примерно на 60 млн. грн. поступлений от внешней рекламы, но при нормальном подсчете (без карманных расходов) только за месяц можно получить 25 млн. грн.

Не стоит забывать, что «Укравтодор» имеет привычку брать взаймы. 21 апреля «Укравтодор» и Всемирный банк подписали соглашение о займе на внедрение Проекта улучшения автодорог и безопасности движения в Украине, стоимость которого составляет 400 млн. долларов. Чем не доход?! А долги потом можно погасить, взяв еще одни кредит, как это было с банком «Morgan Stanley». Главное, чтобы денег к выборам по сусекам успеть насобирать.

Георгий Кортизолов

   

Украина: псевдодрочкуны и реал-нацики

Украина: псевдодрочкуны и реал-нацики  Сейчас многие и интересующиеся политикой, и аполитичные граждане периодически размышляют над двумя вопросами: «сажать или не сажать Юльку?» и «забирать или не забирать звезду Героя Украины у Степана Бандеры?». И эти, на первый взгляд, разные вопросы, тем не менее, очень



Новости Украины, события в мире

Медведев бросает перчатку Обаме ("The Financial Times", Великобритания)

В среду президент России Дмитрий Медведев стал первым мировым лидером, бросившим перчатку избранному президенту США Бараку Обаме. Он заявил, что в ответ на планы США по созданию системы ПРО в Восточной Европе Кремль разместит ракеты в Калининградской области, крошечном российском анклаве на границе с Польшей.



Новости Украины, события в мире

Бердичевская интеллигенция поддерживает Тимошенко

По стране прокатилась волна выступлений интеллигенции. Если бы не Тимошенко, мы бы и не узнали, насколько много в Украине настоящих, кондовых интеллигентов в первом, втором и даже третьем поколении. Они буквально кишат в населенных пунктах страны и различаются по географическому принципу. Есть Львовская интеллигенция (37 штук), Тернопольская (точное количество выяснить, к сожалению, не удалось), Луганская и даже Николаевская…



Новости Украины, события в мире

Америка, дрожащая от страха перед выдуманным врагом - не та страна, что я знал прежде ("The Guardian", Великобритания)

Подобно Маккарти, Буш опирался на искусственно созданную атмосферу страха. И теперь Обаме в наследство досталась страна, которой за каждым углом мерещатся злодеи из 'Аль-Каиды' Похоже, Америке пора вспомнить известную фразу Рузвельта: больше всего бояться следует самого страха. Буквально во всех комментариях по поводу бойни в Мумбаи




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА