НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Вадим Гуржос: Укравтодор неприкасаем

Все-таки есть плюсы в том, когда правительства меняются, чуть ли не каждый год. Новое правительство, как только берет бразды правления в свои руки, тут же начинает проверки. В СМИ сразу же появляются отчеты ГНАУ, КРУ, Прокуратуры и так далее о том, что предыдущее правительство занималось только тем, что разворовывало государственные деньги. Правда, на отчетах все и заканчивалось. Складывается ощущение, что новая власть готова не столько наказать за воровство, сколько показать, что предыдущая власть ворует точно так же. Вот так и продолжалось до того момента, пока не произошло «второе пришествие» Юлии Тимошенко. Пока лидер БЮТ при власти, не стоит ждать проверок деятельности госпредприятий.

Вадим Гуржос: Укравтодор неприкасаем


Стоит отметить, что у каждого правительства была традиция, как только новый премьер-министр занимал кресло, первым делом проверялась деятельность Государственной службы автомобильных дорог Украины, то есть «Укравтодора». Ведь знают же, что легче всего деребанить деньги на строительстве дорог. Как-то даже нынешний глава «Укравтодора» Вадим Гуржос, который несколько раз руководил этим предприятием, обмолвился, если хочешь быстро разбогатеть – строй дороги. И вот, Гуржос опять в кресле главного «укравтодоровца». Поскольку, новых перевыборов в парламент не намечается, то и ждать от КРУ проверок «Укравтодора» не стоит. Гуржос человек Тимошенко, а леди Ю сейчас нужны деньги, чтобы «працювать». Глава Контрольно-ревизионного управления Сивульский (за глаза называют Цыбульским) не будет проявлять инициативу, пока не получит приказ лично от премьер-министра.

Поэтому у Вадима Гуржоса «карт-бланш». На днях «Укравтодор» предложил построить сеть скоростных автомобильных дорог с дальнейшим обеспечением ее функционирования на уровне европейских стран. Об этом говорится в законопроекте «О скоростных автомобильных дорогах», разработанном по инициативе «Укравтодора». При реализации положений указанного законопроекта планируется построить ориентировочно 7 тыс. 075 км. скоростных автомобильных дорог. Стоимость строительства, по расчетам «Укравтодора», составит около 300 млрд. грн. В этом деле нужно обращать внимание на сумму, остальное для отвода глаз.

Наверное, «Укравтодор» уже построил достаточное количество дорог или все старые уже отремонтировал?! Думаю, не стоит говорить о качестве отечественных трасс. Вы и так все видите своими глазами. Да и с реализацией старых проектов в «Укравтодоре» проблемы. Стоит только вспомнить, как 15 сентября «Укравтодор» заявил о готовности разорвать контракт с консорциумом «Трансмагистраль», который является концессионером автодороги Львов — Краковец. Напомним, ремонт дороги Львов — Краковец является обязательным условием проведения Евро-2012 в Украине. Как говорят чиновники, у концессионера в связи с кризисом появились финансовые проблемы.

Кризис кризисом, но не стоит валить с больной головы на здоровую. В компании «Трансмагистраль» всю вину возлагают на «Укравтодор». Мол, государство по договору должно оплатить 40% финансирования. И пока из бюджета не выделят эти средства, инвестор боится вкладывать деньги в проект. И правильно делает, что боится. Если бы «Укравтодор» выполнял все свои обязательства и все бюджетные деньги пускались исключительно на строительство и ремонт дорог, то в Украине даже в хуторах тропки соответствовали международным стандартам. А так, на сегодня в нашем царстве-государстве существует только 280 км автодорог соответствующих всем международным нормам. Это автомагистраль «Киев-Борисполь» и, на отдельных участках, дорога «Киев-Одесса».

Но вернемся к дороге Львов-Краковец. Стоимость строительства автодороги была утверждена Кабмином еще в 2003 году. То есть, можно говорить, еще при царе Горохе. Она должна была составить 1,63 млрд. грн., и именно эта цифра содержится в Плане подготовки Украины к Евро-2012, утвержденном правительством в июле этого года. Можно смело предполагать, что эти 1,63 млрд. грн. уже давным-давно освоены и растасканы по карманам. Другое объяснение найти трудно. Опять же выборы на носу, а для того, чтобы увидеть Юлия Тимошенко «працюючою» нужны очень большие деньги. Ведь даже лентяя можно заставить работать, дело только в сумме, а работающий днем и ночью политик, да еще и премьер-министр, да к тому же женщина – это дорогое удовольствие для страны.

Кстати, КРУ Тернопольской области таки проявило инициативу и решило проверить, сколько было потрачено, когда выполнялись подрядные работы по капитальному ремонту дорог после прошлогоднего наводнения. По результатам проверки КРУ установило, что стоимость была завышена на 2 млн. 695 тысяч грн. Теперь ждем, когда начальника областного КРУ Тернопольщины снимут за проявленную прыть.

Конечно, 2,5 млн. недостаточно для полномасштабной кампании. Поэтому Гуржос решил взимать ежемесячную плату с собственников рекламоносителей, располагающихся вдоль автомобильных дорог Украины вне населенных пунктов. По данным «Укравтодора», на дорогах Украины установлено 7316 щитов. Проекционная площадь среднего рекламного щита составляет 6 кв. м. При расчете исходя из формулы, максимальная плата за наличие рекламного щита на дороге международного назначения будет составлять 3,5 тыс. грн. в месяц. По подсчетам профильного ведомства, за год бюджет может рассчитывать примерно на 60 млн. грн. поступлений от внешней рекламы, но при нормальном подсчете (без карманных расходов) только за месяц можно получить 25 млн. грн.

Не стоит забывать, что «Укравтодор» имеет привычку брать взаймы. 21 апреля «Укравтодор» и Всемирный банк подписали соглашение о займе на внедрение Проекта улучшения автодорог и безопасности движения в Украине, стоимость которого составляет 400 млн. долларов. Чем не доход?! А долги потом можно погасить, взяв еще одни кредит, как это было с банком «Morgan Stanley». Главное, чтобы денег к выборам по сусекам успеть насобирать.

Георгий Кортизолов

   

Россия продолжит вооружать Индию

Россия продолжит вооружать Индию  Визит российского премьера Владимира Путина в Дели ознаменован крупной сделкой в сфере ВТС, позволяющей, по мнению экспертов, рассчитывать на выход РФ в лидеры среди зарубежных поставщиков вооружений Индии.



Балога: солдаты группы «ЕЦ»

Балога: солдаты группы «ЕЦ» Одной из главных задач гитлеровского Абвера в начале войны с СССР были не только диверсии против военных объектов, повреждения линий связи и проведение террористиaческих актов против командного состава Красной армии. Не менее важными считались и активные дезинформационные задачи. Классическими были, например, следующие операции.



Новости Украины, события в мире

Почему Украина провалила газовую атаку?

В октябре прошлого года на очаровательной зеленой лужайке рядом с заброшенной деревней на юге Франции собралась любопытная компания. Несколько русских, явно командировочных, и французы в спецовках с надписью "Gaz de France" обступили толстую трубу, уходящую прямо под землю, вглубь пасторального французского Прованса. Труба низко гудела. Кто-то из русских решил закурить, но люди в спецовках чуть не сбили его с ног, отобрали и зажигалку, и сигареты. Неловкость замяли, и молодой



Россия: «Организованные преступные группировки (ОПГ), общие для всех причины, условия и корни преступности»

Россия: «Организованные преступные группировки (ОПГ), общие для всех причины, условия и корни преступности» 4 ноября 2010 года в России, в районном центре Кущевская Краснодарского края, молодёжная банда ножами убила три семьи (12 человек, из которых четверо дети, младшему 9-ти месяцев наступили на горло). «Кущевская» организованная преступная группа (ОПГ) безнаказанно многие годы терроризировала жителей. Это зверское убийство ярко обозначило обществу его наболевшие проблемы. – Преступность.




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА