НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Ильичевский морской торговый порт: Сомалийских пиратов ждут в Украине коллеги - для переквалификации

Зачем эти захваты кораблей?! Для чего брать в заложники команду, а потом бегать по палубе и искать для неё же воду, еду и лекарство?! Зачем требовать выкуп?! Ведь всё равно будут торговаться, и в итоге придётся согласиться на ящик водки. Для чего было оставаться на воде, тем самым отрезав себе путь к отступлению?! Если «морские котики» всё-таки плюнут на жизнь команды «Фаина» и пойдут в наступление, то пираты будут рады даже смерти. Уж если так хотелось пострелять и красиво умереть в бою, то надо было напасть на американский крейсер. Славы захотелось?! Но в итоге настроили против себя весь мир. То ли ещё будет.

То ли дело в Украине. Если бы сомалийские пираты знали, как зарабатывают деньги, хоть и коллеги-рейдеры, но всё же «сухопутные крысы», удавились бы от зависти. Шутка ли, без лишнего шума, без стрельбы, без заложников, без требований о выкупе – и уже владелец Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). Захват корабля – разовая операция, которая может закончиться печально. А вот захватив Ильичевский морской торговый порт, можно потом спокойно «снимать сливки». Пока верные клевреты разворовывают предприятие, в это время самому лежать на пляже какого-нибудь острова в обнимку с топ-моделью и пить мартини, поглядывая вдаль на дураков, мечущихся по палубе и палящих в воздух.

Правда, есть одна проблема у рейдеров. На защиту ИМТП встали профсоюзная организация предприятия, начальник порта Геннадий Скворцов и рабочие, которые не побоялись противостоять продажным судьям, бывшему начальнику Руслану Родзяховскому, который полностью подконтролен рейдерам из компании «Укртрансконтейнер» и Министерству транспорта и связи. Это вкратце.

Теперь с чувством, с толком и с расстановкой. С начала ноября 2006 года ИМТП получил, в лице начальника Геннадия Скворцова, шанс возродится. Хоть и не из «пепла», но то, что предприятие было практически банкротом благодаря деятельности Руслана Родзяховского, факт. Ещё немного и порт ушёл бы с молотка по бросовой цене и рейдеры спокойно бы закончили начатое, то есть вконец разворовать предприятие.

Всё началось три года назад. В 2005 ИМТП подписал договор №435-о о СД между ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) и ИМТП. Согласно договору, взнос порта - недвижимое имущество, взнос УТК – оборудование и частично денежные средства на реконструкцию причалов. Вот только ИМТП выполнило условия договора и внесло имущество, а УТК свои обязательства выполнило не полностью. Уже в следующем 2006 году, когда начальником порта был Руслан Родзяховский, было решено передать первый и второй причалы ЧП «Укртрансконтейнер». Рейдерская схема, по которой должны были 1 и 2 причалы перейти в собственность УТК, очень напоминала ту, которая была применена к петербургскому «Морскому порту». Поэтому немного отвлечёмся от Ильичевского морского торгового порта, чтобы рассказать о человеке, которому удалось провернуть махинацию в России, а теперь этот же человек, пытается повторить её в Украине. Если российскому рейдеру и дальше будут помогать судьи и чиновники из Минтранса, то весьма вероятно, что на ИМТП можно ставить крест.

Итак, собственником уже упомянутого выше частного предприятия «Укртрансконтейнер» является гражданин РФ Виталий Александрович Южилин. В лихие 90-е Виталий Южилин со своим компаньоном Андреем Кобзарем занимались торговлей нефтепродуктами в Нижневартовске. Поэтому им удалось без труда «намолотить» стартовый капитал. В 1999 года Южилин и Кобзарь решили мошенническим путём скупить контрольный пакет «Морского порта» (Санкт-Петербург). С помощью принадлежащей предпринимателям компании «Nasdor» в 1999-2000 годах Южилин выводит из-под контроля ОАО наиболее прибыльные дочерние компании (семь стивидорных компаний). Доля Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга в ОАО «Морской порт» (28,8% акций) падает в цене больше чем вдвое. «Nasdor» в 2002 году доводит свою долю до 50,01%, после этого «Nasdor» продаёт свой пакет акций «Морского порта» и 81% акций четырех стивидорных компаний. После этого КУГИ заявляет о намерении продать свои акции. Реальная же стоимость этого пакета оказалась низкой, так как все функции портовой деятельности перешли от «Морского порта» частным компаниям.

После того, как Южилин с помощью махинаций с акциями «Морского порта» пополнил своё состояние на 120-140 млн. дол., внезапно на рубеже 2006-го – 2007 годов проявляет интерес к проектам не только в России, но и в Украине и Латвии. В каждом случае заявляет о намерении инвестировать в проект от 250 млн. долларов и выше. Теперь, практически по тому же сценарию, Южилин хотел поступить с Ильичевским морским торговым портом. Российскому рейдеру повезло, что с февраля по август 2006 года руководил ИМТП Руслан Родзяховский, который за полгода легко и не принужденно сделал из порта убыточное предприятие. Но чему удивляться, если Родзяховский появлялся на рабочем месте почти всегда пьяным. Портом же управляли по своему усмотрению структуры Виталия Южилина и его партнёра армянина некоего Артака, который разворовывал с Родзяховским ту часть имущества порта, до которой Южилин не смог дотянуться.

Но в августе Южилину пришлось немного понервничать, потому что с августа 2006 года на должность начальника порта был назначен Геннадий Скворцов, который должен был выполнить распоряжение Президента Виктора Ющенко расторгнуть договор между портом и «Укртрансконтейнером», поскольку договор заключен на неприемлемых и невыгодных для государства условиях. В частности, все имущество, которое находится на четырех причалах, а также складские площади, которые насчитывают десятки гектаров территории порта, оценено и передается за 17 миллионов 613 тысяч долларов США. Для сравнения: порт платит сегодня частному топливному терминалу лизинговые платежи – 6 миллионов долларов США, но этот причал имеет всего 290 метров длины, не имеет подкрановых и железнодорожных путей, способных нести какие либо значительные нагрузки. А четыре причала, которые имеют 970 метров длины, подкрановые и железнодорожные пути, способные выдержать значительные нагрузки передаются за бесценок. И это только малая часть того, что наносит государству ущерб.

Поэтому, выполняя указание президента, порт обращается в суд с целью расторгнуть договор, обращение основывается на том, что договор был не согласован с Минтрансом. Суды отказывают порту, указывая на то, что существуют «согласовательные письма» ГО «Укрморпорт», и комиссии Минтранса на его заключение. При этом все «согласования» носят рекомендательный характер, и непонятно каким образом Минтранссвязь и ГО «Укрморпорт» «согласовывали» экономические, финансовые и юридические вопросы по договору № 435-0.

Вообще, действия министра Иосифа Винского по отношению к начальнику порта Геннадию Скворцову очень подозрительны. Приказом Минтранса от 22 октября Скворцов временно отстранен от исполнения обязанностей. И это в то время, когда «Укртрансконтейнер» Виталия Южилина, заявило своё намерение вернуться к переговорам с руководством ИМТП именно в октябре и бывшего директора Родзяховского, чей иск о восстановлении в должности суд рассмотрел 26 октября (в удовлетворении иска отказано) также выглядят подозрительно скоординированными.

Что стоит Винскому в следующий раз подписать приказ об увольнении Скворцова? Родзяховский вполне может уже завтра появиться на предприятии с «нужным» для себя судебным решением. И тогда украинские порты незаметно перейдут под контроль афериста Южилина, как в своё время перешёл петербургский «Морской порт». Пикантности добавляет мировой кризис, с которым пытается бороться правительство Юлии Тимошенко, министром которого является Иосиф Винский. Или министр транспорта за себя не беспокоится? Если что, все шишки достанутся не ему, а Тимошенко, а он может читать лекции «По основам рейдерства» тем же сомалийским пиратам?

 

Степан Каралюк

комментировать новость

 

   

   

Новости Украины, события в мире

Дмитрий Медведев: Мы не отступим

Дмитрий Медведев обращается к Федеральному Собранию с традиционным ежегодным посланием. Помимо прочего, он предложил увеличить срок президентских полномочий до шести лет, а Государственной думы - до пяти лет. "Увеличить сроки конституционных полномочий президента и Государственной думы до шести и пяти лет, соответственно", - сказал он. Пр этом Медведев заявил о недопустимости реформирования российской



65-ой годовщине депортации крымских татар

депортация крымских татар Deportation of Crimean Tatars Председателю Меджлиса крымско-татарского народа, народному депутату Украины Мустафе Джемилеву.



Новости Украины, события в мире

Мазепоид хоружевского разлива

Ну вот и дожились - маразм 'возрождения исторической памяти' по-хоружевски и 'думанья по-украински имени Ивана Васюныка' достиг апогея. Или, если быть более точным, то апофигея. Потому что от этого сообщения действительно можно офигеть: в Полтавской области по инициативе ее губернатора, 'оранжевого' на всю голову Валерия Асадчева, 'посаженного на область' во время раздачи коржиков 'героем Майдана' после 'революции', начали разрабатывать 'новый туристический маршрут по местам жертв



Agusta Westland: несущие винты для Януковича

Agusta Westland: несущие винты для Януковича Одним из неотъемлемых признаков первых 50 дней пребывания Януковича во главе державы стали особенности передвижения «первого тела страны» из своего лесного имения на работу и обратно.




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА