НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Василий Шевченко: теневые капитаны Минтранса наращивают аппетиты

Лихорадка в транспортной отрасли Украины, бессистемная смена рулевых, отсутствие единой стратегии развития - все это приводит к тому, что отрасль медленно но верно стагнирует.

Первого зама в последнем составе Минтранса не было несколько месяцев. Как правило, такие должности «продают» намного быстрее. Видимо, наверху долго размышляли, сколько стоит не продешевить.

Судя по первым шагам господина Шевченко, пришедшего в Министерство транспорта и связи 9 января 2008-го, этот человек твердо знает, чего он хочет, т.е. чем он может быть полезен державе, и чем держава - ему. Короче, типичный образец бюрократа, когда тест на профпригодность проверяется навыком «путать свою шерсть с государственной» (Карамзин). Впрочем, в случае с Василием Шевченко этот талант - плод многолетних тренировок, ибо подкреплен десятилетием практического опыта дерибана госсобственности.


Василий Шевченко


Начало карьеры этого чиновника типично для такого типа людей.

Этап первоначального накопления капитала для Василия Васильевича начался в 1995-м - с должности заведующего отделом координационной работой региональных Центров сертификационных аукционов. Именно удары их молотков положили начало первому приватизационному дерибану в Украине. Способный молодой человек быстро учится - должности сменяют одна другую: от мелкого управленца до директора филиала «Киевского аукционного центра». Но, заметим, никогда у подающего надежды молодого чиновника не возникает и мысли «спрыгнуть» с маленькой чиновничьей зарплаты, как это сделали многие его коллеги, освоившие азы фондового рынка и ушедшие в бизнес. У нашего героя другие планы. После директорства в аукционном центре - Агенство по вопросам банкротства, «Укрпротез», Центр Государственного земельного кадастра. И наконец - крутой вираж - Центральный исполнительный комитет партии Народный союз «Наша Украина».

В начале 2008-го года, наконец, «сбылась мечта идиота» - господин Шевченко пересел в министерское кресло. С его подачи в апреле появляется приказ МТСУ N 463 « О внесении изменений в перечень предприятий, учреждений и организаций, которые входят в зону ответственности Министерства транспорта и связи Украины». В приложении - около семи страниц мелким шрифтом - более 200-т предприятий Госспецтрансслужбы, Украинской железной дороги, Госавиаадминистрации и Глававтотрансинспекции. Не нужно большого ума для того, чтобы понять, что, выводя эти предприятия из-под контроля тех же УЗ или Госавиаадминистрации, в Минтрансе получают возможность контролировать их имущество, финансы и кадры, решать вопросы хозяйственной деятельности. Это и многое другое не только вредит предприятиям, входящим в сферу подчинения Минтранса, но и создает трудности в работе существующих а также отпугивает потенциальных инвесторов этой отрасли. И, несмотря на то, что формально объекты остаются в госсобственности, после того как 100 % - ми их акций будет распоряжаться МТСУ, никто - ни Фонд госимущества, ни Кабмин в компании с депутатами уже не смогут повлиять на судьбу этих предприятий. А дальше дело техники - через подряды, через кредиты, через менеджмент - контроль над активами предприятий получают свои люди.

Знающие люди уверяют, искусственно подогреваемое противостояние между «Укрзализныцей» и Минтрансом - один из ходов господина Шевченко в увлекательной игре под названием «Сделай государственное своим». В тот момент как УЗ разрабатывает стратегические планы реформирования, упомянутый выше приказ N 463, фактически, ставит крест на всех надеждах на оздоровление госпредприятия. Очередной этап централизации полномочий по управлению отраслью мало чем отличается от всего того, что делали прежние начальники - подмять под себя и раздерибанить.

Причем весь этот процесс прикрывается громкими тезисами о защите интересов государства и эффективного управления его собственностью. При этом, как и положено истинному теневому игроку, собственными руками Василий Шевченко действует редко. За него команды отдают «рядовые» замминистры - зачастую Олег Проживальский, Владимир Бадагов, Леонид Сергиенко. Кстати, именно на последнего возложен контроль за исполнением знаменитого приказа МТСУ N 463.

Олег Проживальский

Владимир Бадагов

Леонид Сергиенко

 

 

А куда смотрит министр Винский?! Похоже, министру стоит задуматься: не деятельность ли его первого зама стала причиной появления в СМИ заголовков типа «Винский продаст все, что не сможет контролировать». А пока процесс задумчивости длится, теневой капитан не менее теневой приватизации и реприватизации с высоты n-го этажа Минтранса как с капитанского мостика орлиным взором обозревает необъятные просторы нашей с вами родины. Авось остались еще места, где не ступала нога (или куда не дотянулась рука) заслуженных прихватизаторов Украины.

Анатолий Демьянов

 

комментировать новость

   

   

Новости Украины, события в мире

УКРАИНА: ЖИВЫ БУДЕМ - НЕ ПОМРЕМ..

Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны. За ними другие приходят. Они будут также трудны… Очень похоже, что неформальным гимном Украины может стать эта революционная песня из фильма «Собачье сердце». Эх, а еще каких-то 4 с лишним года вся Украина – подчеркиваю, вся! – была на подъеме, мы чувствовали, что страна



Новости Украины, события в мире

Региональные князьки и корольки: Днепропетровская область

Виктор Пинчук, состояние $6 млрд. Владелец компании «Интерпайп», у которой два основных направления бизнеса: производство труб (откуда и название компании) и железнодорожных колес. Выручка от реализации продукции в первом полугодии 2007 года (данные за весь год еще не обнародованы) превысила $838 млн., чистая прибыль — $134 млн. Доля «Интерпайпа»



Зиц-председатель Горбаль и его обноски

Горбаль Укргазбанк Новости Украины события в мире Василий Горбаль любит рассказывать, какой он богатый. Заказывает в прессе публикации с перечислением своей якобы собственности. Ездит на «Бэнтли» и светит супер-дорогими часами. Историю своего разбогатения он объясняет просто – якобы Бакай оставил ему 97% акций «Укргазбанка». Однако в распоряжении нашей редакции оказались документы, которые



Новости Украины, события в мире

Еще одна "Элита-Горбаль"

Василий Горбаль опять обманул избирателей. Пройдя в Киевраду под лозунгом, что любые застройкидолжны проводиться после общественных слушаний, он, только обмыв мандат и продав голоса Черновецкому (за Олеся Довгого), первым делом кинулся застраивать лакомый кусок в центре Киева. Причем, силами фирм, в учредителях которых его братец Олег и «директор фракции» регионалов в Киевраде Омельяненко. Эти же фирмы до сих пор «мусолят» высотки над Днепром – «Серебряный




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА