НОВОСТИ УКРАИНЫ
       СОБЫТИЯ В МИРЕ

Новости Украины, события в мире

Выборы в Киеве - Кличко в нокауте

Кличко в нокауте Новости Украины события в миреИзбирательная компания городского головы в Киеве заканчивается совершенно другими рейтингами, чем начиналась. Кличко, который считался почти единоличным лидером среди претендентов на мера, сошел на второе место, а затем и вообще упал на неподъемные позиции. Леонид Черновецкий, избрание которого в первый раз считалось совершенным нонсенсом, безоговорочно лидирует, во второй раз побив рекорды политического маразма. Кличко, который выставлял напоказ свою силу – «Киеву нужен сильный мер», - оказался настолько слаб, что согласно последним соцопросам блок его имени по Киевраде уступает свое второе место Катеринчуку. Что же привело к такому сокрушительному поражению – удар в голову, неумение договариваться или окружение, слабая команда?

Еще накануне выборов, когда только обсуждалась их возможность, сразу подымался вопрос – кто станет претендовать на объединенного лидера от коалиции демократических сил. Учитывая, что основная заслуга в объявлении досрочных выборов, борьбе с Черновецким принадлежала самой большой фракции в Киевраде - БЮТ, – она имела право предлагать первой. Но, к сожалению, у БЮТа не было достаточно сильного кандидата, которого можно было бы выдвинуть на этот пост. Глава городской организации Семинога, глава фракции Мелихова не могли быть такими кандидатами – оставался Кличко. Он выглядел на этом фоне наиболее предпочтительным объединенным кандидатом.

В начале избирательной кампании у Кличко были все возможности для гарантированной победы на досрочных выборах. Ему необходимо было лишь договориться с БЮТом, с Тимошенко. Таким образом, он получал не только политическую и организационную поддержку, но юридическую, которая бы позволила добиться утверждения мэрских выборов в два тура. Последнее дало бы ему почти гарантированную победу.

Но потом случилось неожиданное – Кличко не сумел договориться о поддержке Тимошенко. По информации с БЮТа основным препятствием послужило окружение Кличко, которое полностью им манипулировало. По слухам Тимошенко высказалась в том духе, что не поддерживает несамостоятельных политиков, которые полностью зависят от своих «любых друзив». В свою очередь денежные мешки, которые сумели насобирать в избирательную копилку Кличко рекордную сумму в 27 млн. долл., были слишком уверены в своей победе и не хотели делиться ни с кем влиянием на будущего мэра.

И вот дальше сказалась слабость Кличко. Он, как и на ринге, внушительно выглядит вначале боя, на затем, получив несколько сильных ударов, начинает «плыть». Начав избирательную кампанию в том же духе – «посмотрите какой я красавец», дальше затормозил со словами. Ведь необходимо не только покрасоваться, но и дальше вести разговор! И вот здесь избирательная компания Кличко застопорилась. Ее темп замедлился и начал резко падать вниз, как и рейтинг. На этом этапе флаг со слабых рук Кличко должна была подхватить его команда, технологи, которые бы говорили за него, придумывали ему слова, но оказалось, что они ничего не решают или просто зарабатывают деньги. Толковых технологов в штабе Кличко не нашлось. А ведь это повсеместная практика – есть отличные лидеры, которые умеют работать, добиваться успехов, но слабо разбираются в пиаре. За них говорят и придумывают пиарщики, технологи.

О важности последних, несомненно, свидетельствует успех Черновецкого и Катеринчука. Их обоих рассматривали как не совсем вероятных кандидатов, но им удалось совершить прорыв. Черновецкий не умеет говорить, выглядит смешным, а иногда и вообще больным человеком, но он окружил себя сильной командой, которые наняли отличных технологов. Их главная задача была – точечная работа со своими избирателями и превращение выборов в фарс, карнавал. Своего они добились – их избиратель, падкий на подарки, идет на выборы, а остальные отказываются. На этих выборах по прогнозам социологов будет астрономический процент неявки.

В свою очередь Катеринчук, про которого говорили «непроходняк», сумел в силу субъективных и объективных причин использовать все возможности и поднять свой рейтинг. Его технологический штаб вкупе с командой создали лучший образец использования политических технологий. Содержательная часть его избирательной компании во много виртуальная и не устоит под детальной критикой, но значительным количеством избирателей воспринимается позитивно.

Почему же упал рейтинг Кличко? В принципе ресурсов ему хватало, но «вампирское» окружение съело его мэрство. И сейчас, когда оказалось что набранную инерцию общественного мнения переломить сложно, технологи Кличко обратились к тем же методам, что и критикуемые ими оппоненты со стороны Черновецкого. Это и черный пиар, и раздача пайков. Эти технологии прошлого века, когда за килограмм гречки можно было купить голоса всей семьи не сработают в случае Кличко, он лишь гонится вслед за Черновецким, а не идет впереди как лидер.

Похожая ситуация кстати сложилась и у Пилипишина, рейтинг которого разобрали более сильные кандидаты. Но он вовремя одумался и принял решение просто слить избирательную кампанию. Кличко сам пока не собирается сливаться, для него лично этого делать нельзя, но разношерстая компания вокруг него мечется подобно крысам на утопающем корабле. Андриевский, который возглавил его избирательный штаб, Парцхаладзе, печально известный земельный застройщик в центре Киева оказались политическими неудачниками. Их задача была ослабить Кличко, сделать его зависимым от себя, посадить на свою систему. Они этого добились – но он после этого стал совсем не спортсмен.

Вот так человек, которого можно лишь хвалить за мужество, за то что он сделал для Украины, ее имиджа «спалился». Личность, которой будет гордиться не одно поколение, только враги Украины могли использовать в своих грязных играх. После этой избирательной кампании Кличко еще долго будет чувствовать негативный шлейф. Вероятно появится множество злопыхателей, которые будут рассказывать, что он неудачник – ему надо будет бесконечно оправдываться или вообще уехать за кордон.

А тем временем на избирательной кампании Кличка идет «распил», тех огромных денег, которые здесь крутятся. Как стало известно из достоверных источников огромные средства выделенные на кампанию Виталием Кличко и его донорами бурным потоком перетекают через компанию «Арт-консалтинг». Ее директор это Игорь Шпилий, который специализируется на продвижении артистов – он заявляет что пропустил через свои руки Сердючку, Ахат, Билык. Именно ему и его людям перепадает львиная доля средств. Вот почему его избирательная кампания Кличка – это больше шоу артистов, бессмысленных мероприятий, безумной полиграфии, не имеющих ничего общего с хорошо отлаженной системой политических технологий 21 века. Уже сегодня ясно, что полностью проиграна кампания в СМИ, интеллектуальная составляющая компании просто лежит. В результате много флажков и пузырей, много рекламы, но мало нужной для киевлян информации.

В результате те, кому нет ничего сказать, и которые не умеют критиковать, занимаются черным пиаром. По непроверенным данным след черного пиара идет к тому же адресу, где был пикет недовольных агитаторов, которым не оплачивается их работа.
Разбитые витрины лайтбоксов с конкурентами Кличко, непристойные надписи на агитационной расклейке – вот спецпроекты его команды, за которые они берут огромные деньги. Обратите внимание, на улице Жилянской – непристойности против Тимошенко и Турчинова, Катеринчука, а плакаты Кличко рядом не трогают. Вот они пещерные технологии на донорские деньги
 

комментировать новость

 
   

Новости Украины, события в мире

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ДНЯ 28 мая 2008 года

Политические баталии в среду разгорелись не на шутку. Юлия Тимошенко пошла в атаку по всему информационному фронту. Начав с тотальной критики действий Президента и его команды, а также «сил, блокирующих работу коалиции в парламенте» в ходе проведения заседания Кабинета Министров, Премьер продолжила высказываться в адрес оппонентов уже в ходе брифинга. Сегодня она по пунктам разобрала саботажную деятельность парламента, отказывающегося рассматривать законопроекты, подготовленные правительством, затем перешла на КС,



Новости Украины, события в мире

Восток в красной зоне ("The Financial Times", Великобритания)

Когда украинский предприниматель-застройщик Лев Парцхаладзе три года назад готовился выпустить акции своей компании в продажу на Лондонской фондовой бирже, ему казалось, что буму жилищного и офисного строительства на Украине не будет конца. Сегодня, когда краны на киевских стройплощадках простаивают, а объемы продаж недвижимости резко сокращаются, он признает, что глобальный кризис кредитования остановил



Новости Украины, события в мире

Рейтинги Ющенко, Тимошенко, Януковича: итоги 2008 года

В декабре-январе 2008 года почти все ведущие социологические службы страны представили СМИ данные своих всеукраинских опросов общественного мнения. Появилась возможность подвести итоги гонки рейтингов за прошедший год, тем более что как раз в последние месяцы 2008 года проявились новые, весьма показательные тенденции. Смена лидера Главной новостью стала смена



Украина предвыборная: немного о кандидатах

Украина предвыборная: немного о кандидатах После Нового года украинцев ожидает еще один всенародный праздник – выбор лучшего из лучших. Все кандидаты настолько милы, что выбор предстоит приятный, но сложный, как знойным летом в магазине: то ли детишек мороженым побаловать, то ли еще пару пива прихватить? В последнее время редакционная почта буквально трещит от писем наших читателей и




© НОВОСТИ УКРАИНЫ, СОБЫТИЯ В МИРЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕВАЯ КНИГА