«Антонов» пролетел мимо миллиардов
Авиаконцерну «Антонов» отказано в участии в
тендере минобороны США на общую сумму около $40 млрд на поставку
самолетов-заправщиков. Пентагон не принял заявку компании, так как она поступила
на пять минут позже дедлайна.
Как сообщает «Коммерсант-Украина» в материале «Антонову» не хватило скорости, в
начале июля американская компания U.S. Aerospace подписала с авиаконцерном
«Антонов» соглашение об участии в тендере минобороны США на поставку 179
самолетов-заправщиков. Министерство намерено заменить устаревшие авиатанкеры KC
135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который борются
концерны Boeing и EADS (производит самолеты Airbus), составляет $30-40 млрд.
После объявления об участии в тендере акции U.S. Aerospace выросли на 50%.
Вчера стало известно, что консорциум U.S. Aerospace/Antonov был не допущен к
конкурсу Пентагона, так как заявка поступила в соответствующий департамент в
14.05 – на 5 минут позже официального дедлайна. 2 августа U.S. Aerospace
направила жалобу в службу аудита правительства, в которой заявила, что персонал
ВВС США намеренно задержал курьера консорциума, в результате чего тот не успел
подать заявку в срок. «Мы уверены, что успешно оспорим этот отказ,– заявил
старший советник U.S. Aerospace Чарльз Арнольд.– У нас есть документы, которые
доказывают, что курьер доставил наше предложение 9 июля задолго до 13.30. Но
служащие ВВС сначала не пропустили его на базу, а затем дали неверные указания
и, наконец, заставили ждать».
«Мы рассматриваем только две заявки в конкурсе. Я не знаю точной хронологии
прибытия представителя U.S. Aerospace, но очевидно, что они опоздали. А у нас
есть четкие предписания, которые запрещают нам даже рассматривать заявки,
поступившие после дедлайна. Наши руки связаны»,– подтвердил пресс-секретарь
Пентагона Джофф Моррелл. Вчера на брифинге он уточнил, что заявки ожидали до
14.00 9 июля по местному времени на воздушной базе Wright-Patterson в штате
Огайо. «Другие компании предприняли беспрецедентные меры, чтобы быть уверенными
в том, что заявка поступит до 14.00. EADS направила один экземпляр на самолете и
для надежности – вдруг самолет упадет – копию наземной почтой»,– подчеркнул он.
Заявка Boeing была получена 9 июля около 9.00. «Это контракт на $30-40 млрд, а
не школьная домашняя работа. Здесь дедлайны имеют значение. Они поставлены не
просто так, и любой профессиональный участник тендера знает это»,– отметил
господин Моррелл. По его словам, в Пентагоне не считают апелляцию U.S. Aerospace
серьезной. А заявления о том, что сотрудник минобороны США мог препятствовать
своевременной подаче заявки, назвали абсурдными.
В «Антонове» вчера еще не знали, что Пентагон отклонил их заявку. «Я впервые об
этом слышу. Мы во многих тендерах участвуем, но не во многих побеждаем. В любом
случае участие в конкурсе очень важно для нас – это опыт, который мы получаем.
Мы узнаем процедуру проведения подобных конкурсов, условия,– отметил глава
«Антонова» Дмитрий Кива.– Не нужно всегда надеяться на выигрыш – тогда тебе,
может быть, повезет, и ты победишь».
«Антонов» предложил на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC,
Ан-122-KC и Ан-112-KC. Однако обновленный Ан-122 и Ан-124 («Руслан») концерн уже
не производит, тогда как конкуренты «Антонова» в тендере – A330 и B 767, на базе
которых предлагается сделать авиатанкеры, давно эксплуатируются, это
конструкционно налаженные машины.
| |
|

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА ДНЯ 11 ноября 2008 года
КОЛЛАПС ОРАНЖЕВОЙ
ПИРАМИДЫ
"Правительство часто обещает то, что выходит за пределы возможностей, а затем
становится досадно отвечать перед людьми".
В. Ющенко, Президент Украины

Уязвимые цели для США
Если последние несколько десятилетий и могут
служить иллюстрацией осуществления американской стратегии в борьбе с исламским
терроризмом, то иллюстрация эта такова: неважно, какие камни швыряет в нас
другая сторона – Америка будет реагировать на это вопреки всякой логике и в
самой вредной для себя манере, какую только можно себе представить.
Столкновение истребителей: поиск ответов
Помощник главкома ВВС РФ
Владимир Дрик подтвердил, что бортовые самописцы истребителей Су-27,
столкнувшихся в небе над аэродромом "Раменское", найдены. "Специалисты
приступили к расшифровке данных объективного контроля, записанных на бортовых
самописцах", - сообщил он в воскресенье. Дрик уточнил, что этим занимаются

Генпрокурор Медведько устроил кадровые перестановки: Ренат Кузьмин больше не будет заниматься делом Лозинского
Генеральный прокурор Александр Медведько вчера подписал приказ о
перераспределении обязанностей между своими заместителями: он отстранил от
руководства следствием своих заместителей – Рената Кузьмина и Николая Голомшу.
Теперь курировать следственное направление в Генпрокуратуре, в том числе
расследование наиболее резонансных уголовных дел, будет заместитель генпрокурора
Виталий Щеткин.
|